Выставки

Выставка «Британский стиль. 1970-е — 1980-е годы»

Событие завершилось

Карен Кнорр родилась в 1954 году в Франкфурте-на-Майне, росла в Пуэрто-Рико, получила образование в Париже и Лондоне, где окончила один из старейших в Великобритании Вестминстерский Университет, а также Университет Дерби.

В экспозицию вошли три серии: «Джентльмены» и «Белгрейвия», созданные в 70-80 годы, которые принесли фотографу мировую известность, и серия «Леди» 2011 года, выполненная в той же стилистике, что ее знаменитые ранние серии, и являющаяся их логическим продолжением.

Над серией «Белгрейвия» Карен Кнорр начала работать в 1976 году, будучи студенткой Политехнического института центрального Лондона (сегодня Вестминстерский университет), вдохновленная идеями Ролана Барта о типах отношений между изображением и текстом, а также работами Билла Оуэнса, Дианы Арбус и концептуальных художников — Джона Хилларда, Сьюзан Хилер и Мэри Келли.

Карен Кнорр никогда не привлекала идея быть просто светским фотографом. Создавая эту серию, она, прежде всего, хотела критически переосмыслить сакральные для британского общества темы классовости и богатства. По признанию автора, со времен Жака-Анри Лартига, снимавшего представителей состоятельного класса, мало кто из фотографов исследовал эти темы под таким углом зрения. «Белгрейвия» стала ее ответом на интеллектуальные дебаты 1970-х годов и на то, что впоследствии стало именоваться «политикой репрезентации».

К работе над серией Карен Кнорр привлекла своих родителей и их друзей, обитателей аристократического лондонского района Белгрейвия, которые позировали ей в интерьерах своих роскошных домов, с удовольствием примеряя костюмы и исполняя роли, придуманные для них юным фотографом. Попутно Карен Кнорр записывала их разговоры, которые затем использовала в подписях к фотографиям. По ее замыслу, фотография и текст, дополняя друг друга, позволяли зрителю обнаружить новый, ироничный смысл произведения.

Серия «Джентльмены» была создана в 1981–1983 годах, в одном из старейших Джентльменских клубов в районе Сент-Джеймс в центральном Лондоне. Клуб стал символическим пространством, отражающим идеологию власти мужчин — представителей привилегированного класса.

Клубы для джентльменов появились в Лондоне еще в XVIII веке. Многие из них существуют до сих пор, тщательно оберегая свои традиции. Например, вступить в клуб можно только по рекомендации, а полноправными членами клуба могут становиться только мужчины.

В серии «Джентльмены» Карен Кнорр в ироничном ключе исследует консервативные настроения, преобладавшие в английском обществе 80-х годов, в период тэтчеризма. Уже то, что Маргарет Тэтчер, являясь премьер-министром страны и возглавляя партию консерваторов, не могла получить полное членство в клубе консервативных джентльменов «Карлтон» просто потому, что была женщиной, как нельзя ярче характеризует эту эпоху.

Серия, состоящая из 26 фотографий, акцентирует внимание на патриархальных ценностях, которыми высшее английское общество не готово пожертвовать ни при каких обстоятельствах. В комментариях содержатся явные аллюзии на английскую литературу времен Британской империи. Тексты еще раз подчеркивают, что Великобритания — по-прежнему мужской клуб, в котором женщины могут получить лишь номинальное, «почетное» членство.

Идея создания серии «Леди» возникла в 2011 году, когда Карен Кнорр получила предложение сделать серию женских портретов для Pop Magazine. Для участия в фотосессии, стилист и редактор журнала, Ванесса Рейд отобрала группу молодых, влиятельных и успешных женщин, а местом съемки стал клуб «Хоум-Хаус», располагавшийся в здании, ранее принадлежавшем известной аристократке, графине Хоум.

Было решено использовать стилистику ранних серий Карен Кнорр, и клуб, оформленный в неоклассическом стиле, идеально подошел для осуществления этого замысла. Тексты, сопровождающие фотографии, были составлены из ответов на анкету, которую Кнорр рассылала моделям после съемок.

Так и появилась серия «Леди», первая версия которой была опубликована в журнале Pop Magazine осенью 2011 года (№ 25) под названием «Новое определение женщины».

Сведения предоставлены организацией ГБУКиО г. Москвы «Мультимедийный комплекс актуальных искусств» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна