Выставки

Межмузейный выставочный проект «Василий Верещагин»

Событие завершилось
6+

Экспозиция небольшая, всего 14 картин и этюдов, но она дает полное представление обо всех жанрах и темах в творчестве художника. В одном зале выставки удалось собрать работы Верещагина, созданные в поездках в Туркестан, Индию, Русский Север, Крым, на русско-турецкую и испано-американскую войны. Удивляют этюды — это не беглые путевые зарисовки, а детально прорисованные полноценные картины. Верещагин был не только художником, но и профессиональным военным, офицером. Он служил в Туркестане, в русско-турецкую войну был на Балканах, под Плевной и Шипкой.

Путешествия странствующего художника зачастую были смертельно опасными. Так, в своей первой поездке в Индию Верещагин с женой совершил восхождение на высочайшие вершины Гималайских гор, которое едва не стоило им жизни. Во время подъема на высоту около полутора тысяч метров проводники бросили путешественников и те чуть не замерзли на продуваемых всеми ветрами скалах, но продолжали фиксировать поразительные виды, потрясающую, невероятную голубизну неба на высоте. Из той поездки Верещагин привез серию ярких этюдов, в том числе работу под названием «Гималаи». Это одно из четырех произведений Василия Верещагина, хранящихся в Ярославском художественном музее. Три других — «Письмо к матери» из Филиппинской серии на тему испано-американской войны, «У дверей мечети» и «Ойратский (калмыцкий) лама в ритуальном головном уборе» из Туркестанской серии. Все они представлены на выставке.

Верещагин никогда не писал портретов аристократов, знаменитых современников. Его больше привлекали простые люди из народа. Он даже создал серию картин «Незамечательные русские люди». Одна из них, портрет старушки-кружевницы, прибыла на выставку из Вологодской картинной галереи. Поражает лицо пожилой женщины, где тщательно выписана каждая черточка.

До конца жизни художник не прекращал путешествовать. В 1903 году он отправился в Японию, где сделал огромное число этюдов. Возвратившись в 1904 году на родину, Верещагин вскоре направился на вспыхнувшую русско-японскую войну, ставшую для него последней. Он погиб вместе с адмиралом Макаровым на броненосце «Петропавловск», взорванном японской миной. По рассказам очевидцев, даже в последнюю минуту перед смертью Верещагин, стоя на палубе корабля, зарисовывал в свой походный альбом открывавшуюся взору панораму…

Сведения предоставлены организацией Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна