Выставка «Простор, красота и духовность России»
Кирилло-Белозерский музей-заповедник приглашает на выставку костромского художника Андрея Алёхина «Простор, красота и духовность России».
Андрей Петрович Алёхин родился в городе Кировограде Свердловской области, в 1984 году закончил художественно-графический факультет Костромского государственного педагогического института им. Н.А. Некрасова. Андрей Алёхин проживает и работает в городе Костроме. А.П. Алехин — член Союза художников России с 1991 года, член Союза русских художников с 2008 года, лауреат премии им. А.А. Пластова, участник всероссийских и международных выставок. Во время празднования 200-летия перехода А.В. Суворова через Альпы А.П. Алехин был приглашён со своей выставкой в Швейцарию как представитель России.
Произведения Андрея Петровича Алехина находятся в собрании Костромского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, в частных коллекциях в России, Германии, Франции, Бельгии, Японии, Америки и Китае. На персональной выставке в Кирилло-Белозерском историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике представлены 44 работы художника, выполненные в разные годы. На живописных полотнах Андрея Алехина посетители увидят мир заповедной старины русской деревни, завораживающую красоту северной природы. Костромской художник работает в технике масляной живописи в жанрах сюжетно-тематической картины, портрета, натюрморта и лирического пейзажа.
В трёх выставочных залах экспонируются, в основном, пейзажные работы А.П. Алехина. Полотна художника отличаются своей завершенностью, глубиной. Доведение этюда до картины — традиция Союза русских художников. Стоить заметить, что А.П. Алёхин придерживается традиции не только в этом, но и в сугубо поэтическом отражении мира северной природы и северной деревни. Деревня в работах Андрея Алёхина — это не процветающая страна счастья. Предельная правдивость произведений художника соединяется с ёмкостью красивого пластического языка. У Андрея Петровича сложился узнаваемый, непохожий на других живописный почерк с особой пластикой мазка, который он выкладывает красивой мозаикой. Красивая рельефная красочная фактура сообщает портрету («Портрет камчадала», 2007) и жанровым композициям («Вода уходит», 2011; «Осень в северной деревне», 2014) динамическую напряжённость.