Концерты

Чулуунбатын Мунх-Эрдэнэ и этно-фолк-бэнд «Алтай» (Монголия)

Событие завершилось
6+

Чулуунбатын Мунх-Эрдэнэ родилась в 1975 году. В 1994 г. закончила колледж музыки и танца в Улан-Баторе по классу ятаги как солистка и как педагог. В настоящее время преподает в этом колледже. Плодотворно сотрудничая с современными монгольскими композиторами, симфоническими оркестрами Европы и США, коллективами из Вьетнама и Японии, музыкантка возводит древнее искусство игры на ятаге — струнном щипковом монгольском инструменте, напоминающем русские гусли, — на новый уровень.

У себя на родине она прославилась, восстановив технику игры древних кочевников «Алтай ятага», которой более 1400 лет. Является первой исполнительницей ряда симфоний и программных произведений для симфонического оркестра и ятаги. Исполнив «Полет шмеля» на семнадцати струнах (современная ятага насчитывает 21 струну), показала неизвестные ранее возможности своего инструмента. Обладательница национальной награды «Лучший музыкант» и приза ЮНЕСКО.

Хотя прародитель ятаги — китайский цинь — известен более пяти тысяч лет, ятагисты в Монголии вышли на большую сцену всего 50 лет назад. Чулуунбатын Мунх-Эрдэнэ внесла наиболее значительный вклад в популяризацию этого инструмента по всему миру, открыла новые горизонты для инструментального исполнительства у себя на родине.

На фестивале «Голос кочевников 2014» Altai буквально взорвал зал Русского драматического театра. Мунх-Эрдэнэ выступала в Улан-Удэ с отдельными номерами, но программа, которая будет представлена 26 февраля, станет ее первым полноценным концертом в столице. Сами артисты признаются, что хотят «пошуметь на всю Бурятию». «Этот Сагаалган зрители запомнят надолго», — уверены они.

Напомним, что группа Altai, созданная в 2011 году, — это удивительное сочетание горлового пения монгольских пастухов с прекрасными и неповторимыми голосами народных инструментов: морин-хуура, ятаги, цуура. Украшением незабываемого концерта в рамках «Голоса кочевников 2014» стало исполнение братьями Гурбазар и Ганзориг старинного монгольского танца «Бий биелгээ» и, конечно, вариация на тему бурятского ёхора. Тогда же музыканты порадовали гостей фестиваля, представив инструмент алтай ятагу. Он был найден в 2008 году на территории Манханского сомона Кобдоского аймага Монголии и зазвучал спустя 1400 лет под пальцами композитора и музыканта Дагвана Ганпурэв.

Сведения предоставлены организацией АУК РБ «Бурятская государственная филармония» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна