Концерт «Мендельсон: не только свадебный марш. Часть II»
Однажды Феликс Мендельсон, считавшийся мастером импровизации и известный при жизни, не только как композитор, но и блестящий органист, во время концертного турне по Англии выступил с серией органных концертов перед королевой Викторией. Некоторые из этих пьес, а также другие, написанные и сыгранные «по случаю», позже вошли в опус 65 — так называемый цикл «Шести сонат».
Шесть Сонат по заслугам занимают центральное место в органном творчестве Мендельсона. Завершенные за два года до кончины композитора (в 1845 году), они представляют собой конгломерат типичных для органной музыки форм. Первые три из этого цикла прозвучали в предыдущем концерте Дмитрия Ушакова, с тремя остальными он познакомит слушателей во время прямого эфира в понедельник.
Последовательность сонат, не смотря на их разнообразное происхождение и назначение, эклектичности стиля, все-таки говорит о некоторой цельности замысла. Одно из оснований — полифония. Каждую из пьес можно рассматривать, как упражнения романтика Мендельсона по проникновению в тайны полифонии Баха. Как считают музыковеды, изучающие творчество Мендельсона, в этом опусе «заметно глубочайшее знакомство Мендельсона как с барочным инструментарием, о чем свидетельствуют ясно очерченные формы его музыки, так и с палитрой нового романтического органа, способного воспроизвести плавное нарастание и убывание звучности».