Выставки

Выставка «Оренбургский пуховый платок»

Событие завершилось

Оренбургский пуховый платок — часть общероссийского культурного наследия. Именно пуховый платок определяет неповторимое своеобразие оренбургского региона, являясь самым ярким объектом в его культурной сокровищнице. Выставка «Оренбургский пуховый платок» познакомит ростовских зрителей с работами лучших вязальщиц Оренбуржья, искусство которых являет собой высокие художественные и качественные критерии, характеризующие знаменитый на весь мир пуховязальный промысел. На выставке кроме традиционных оренбургских платков будут представлены дизайнерские коллекции одежды А. Советовой и Н. Хайруллиной, объединенные общей темой.

Европейская публика впервые познакомилась с оренбургскими платками в 1851 году на I Всемирной выставке в Лондоне. Уже тогда платки обратили на себя внимание и были удостоены специальных наград.

В 1862 году на II Всемирной выставке в Лондоне и 1897 году в Чикаго оренбургские платки были отмечены медалями. В 1958 году в Брюсселе платки оренбургских мастериц получили Большую серебряную медаль.

Оренбургский пуховый платок окутывает плечи женщин уже более 200 лет и за эти долгие годы он служил и украшал их не только в реальной жизни, но и выступал как образ вещного мира в литературе XIX-XX веков. В него кутались героини Л. Толстого, А. Чехова, И. Бунина, А. Толстого, З. Гипиус, О. Мандельштама, М. Булгакова, А. Аверченко, Н. Теффи, Б. Зайцева, его носили в романах и рассказах А. Фадеева, К. Симонова, В. Распутина и многих других. Особую гордость вызывает нахождение пухового платка у героинь в произведениях М. Шолохова, что является подтверждением любви донских и оренбургских казачек к классическому женскому атрибуту.

Оренбургский пуховый платок — название собирательное. Это теплый тяжелый платок-шаль и тонкий легкий, ажурный платок — «паутинка». В удивительном согласии соединились в них уникальные особенности пуха местной породы коз и народное понимание красоты, гармонии и порядка.

На протяжении 200-летней истории, платок сохранил свою рукотворную природу в классической чистоте: ни на одном этапе создания этого удивительного произведения, не участвует машина — только женские руки и нехитрые приспособления, такие как веретено, спицы, гребень.

Сведения предоставлены организацией Оренбургский областной музей изобразительных искусств и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна