Войти Версия для слабовидящих
Мастер художественного слова - Игорь Ильинский

Любимые роли советского актера

Гений русского футуризма

Владимир Маяковский, «Ночь»

«Боже, какой типаж!»

Видеоподборка самых ярких ролей Михаила Пуговкина

Колыбельная из кинофильма «Романс влюбленных»

В день рождения Валентины Толкуновой

Для тебя, Москва!

Столичные улицы в кино

Монолог о счастье

В день рождения Андрея Мягкова

«Искусство - это прежде всего состояние души»

Вспоминаем полотна известного авангардиста Марка Шагала

Любимый живописец Александра II

Вспоминаем полотна Константина Маковского

Легенда ХХ века - Анна Ахматова

Вспоминаем лиричное стихотворение номинантки на Нобелевскую премию

​Предводитель дворянства из простой семьи

Комедийные роли Сергея Филиппова

0+

Выставка «Акватинта»

 
с 8 декабря до 31 января Все расписание

Очередная выставка из серии «Техники гравюры», проводимой на Белом полу, посвящена одной из наиболее сложных и трудоемких техник гравирования – акватинте.

Акватинта (лат. aqua – вода и tinto – цвет, оттенок) основана, как и офорт, на процессе травления металлической доски кислотой. Чаще всего она применяется в сочетании с офортом, которым намечается контур изображения.

При создании гравюры в технике акватинты поверхность металлической доски покрывается мелкозернистым порошком канифоли или асфальта (реже используется сахар), который при нагревании расплавляется и прилипает к доске. Затем она обрабатывается кислотой, которая протравливает поверхность металла между крупинками порошка. Глубина протравленных участков зависит от времени травления. Сильнее протравленные места дают в оттиске более плотные, насыщенные по тону пятна. Многое зависит также от величины крупинок порошка и плотности их напыления на доску – чем они мельче и чем теснее расположены, тем светлее и нежнее получится оттенок краски при печати. Известны черно-белые и цветные акватинты. Эта скрупулезная техника замечательна тем, что позволяет имитировать фактуру акварельного рисунка (отсюда и название техники) или рисунка пером с размывкой кистью. Травление доски может происходить поэтапно, что позволяет получить на печати большое разнообразие оттенков одного цвета.

Акватинта появилась во Франции в 1760-х годах. Изобретателем техники традиционно считается Жан-Батист Лепренс (1734-1781), первым получивший патент французской Академии на изобретение. В XVIII-XX веках акватинта получила распространение как во Франции, так и во многих других странах, и продолжает существовать по сей день – в частности, в ней работает известный английский художник Демиен Хёрст (родился в 1965).

На выставке представлены работы двух крупнейших мастеров акватинты XVIII века – Шарля Мельшиора Декурти (1753-1820) и Луи Филибера Дебюкура (1755-1832), – а также произведения талантливых, хотя и менее известных граверов Пьера-Мишеля Аликса (1762-1817), Пьера-Шарля Кокере (1761-1832), Ж. Огюстена Левейе (работал во второй половине XVIII века), хранящиеся в Отделе графики ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Расписание

  • Вторник: c 11:00 до 20:00
  • Среда: c 11:00 до 20:00
  • Четверг: c 11:00 до 21:00
  • Пятница: c 11:00 до 20:00
  • Суббота: c 11:00 до 20:00
  • Воскресенье: c 11:00 до 20:00
  • ...

Цена

0 - 500 руб.
Событие выгружено автоматически. Портал «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал.
Читать подробнее
Другие события учреждения
Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть