Выставки

Выставка «Советский дизайн. От конструктивизма к модернизму 1920-1960-е»

Событие завершилось

Советский дизайн, предметы которого уже сегодня обретают музейную и антикварную значимость, все больше привлекает внимание дизайнеров, архитекторов, историков и любителей искусства. Многие из последних выставок, посвященных этой теме, носили преимущественно ностальгический характер воссоздания быта ушедшей советской эпохи. Цель данного проекта — показать советский дизайн как яркое художественное явление, сыгравшее значимую роль в европейском промышленном искусстве ХХ века. В основу экспозиции легли редкие объекты, демонстрирующие преемственность в развитии советского дизайна от конструктивизма к ар-деко, сталинскому ампиру и функционализму 1960-х.

Впервые главным героем выставки станут уникальные предметы советской мебели и дизайна 1920–1960-х годов. На выставке будут представлены редкие образцы мебели, выполненные по проекту выдающегося советского архитектора Бориса Иофана для построенного по его же проекту «Дома на набережной» (1927–1931). Другой пример — агитационная мебель 1930-х: это гарнитур, сделанный по проекту архитектора Игоря Крестовского для дома-коммуны «Хлеба коммунизма» в городе Смоленске. Предметы мебели, выполненные в 1930-х годах по проекту Николая Лансере для Музея В.И. Ленина в Ленинграде, размещенного в Мраморном дворце (XVIII в.), представляют особый интерес. Работы по проектированию этого мебельного комплекта проводились не в архитектурных мастерских, а в «шарашке» — «Особом конструкторско-техническом бюро», где под надзором карательных органов работали репрессированные архитекторы, выполнявшие заказы по обустройству номенклатурных интерьеров, в том числе — Московского Кремля.

Мебель сталинского ампира представлена на выставке креслом-трансформером и радиолой, изготовленными по заказу ленинградского Театра оперы и балета им. С.М. Кирова (Мариинского) в качестве подарка Председателю Верховного Совета СССР М.И. Калинину. «Эстетику оттепели», советский модернизм, представляют работы дизайнеров 1950–1960-х годов, во многом продолживших традиции авангарда. Представленные чертежи мебели Юрия Случевского демонстрирует разработанную им оригинальную модульную систему, регулирующую соотношение высоты и ширины мебельной конструкции, ориентированной на средний рост человека.

Авторская мебель, фарфор, декоративная скульптура — все эти произведения «интерьерного искусства» — демонстрируются в контексте большой архитектуры, представленной проектной графикой и оригинальными фотографиями из собрания Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева. В общей сложности на выставке будет представлено более 200 уникальных экспонатов из музейных и частных собраний.

Сведения предоставлены организацией Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А. В. Щусева и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна