Войти Версия для слабовидящих
Прямая трансляция 18 ноября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Ансамбль неаполитанских инструментов «Серенада»

Прямая трансляция 18 ноября, в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Посвящение Мастеру. «Необъятный Рязанов». Юбилейный концерт в день рождения. Кино. Музыка. Слово

Прямая трансляция 17 ноября, в 20:00. Кафедральный собор св. Петра и Павла

«Парад планет». «Созвучия созвездий»

Прямая трансляция 17 ноября в 19:00. Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема. Музыка из кинофильмов и мюзиклов

Прямая трансляция 17 ноября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

От трубадуров до барокко

Прямая трансляция 17 ноября, в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

И. С. Бах — Магнификат В. А. Моцарт — Реквием

Прямая трансляция 17 ноября, в 12:00. Русский музей

«Пабло Пикассо и искусство XX века»

Прямая трансляция 16 ноября, в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Рудольф Бухбиндер, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова

Прямая трансляция 16 ноября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Алексей Любимов, струнный квартет «Студия новой музыки»

0+

Экскурсия куратора по выставке «Царские потешные огни»

 
28 марта

Ждем всех 28 марта в 12:00 на авторской экскурсии куратора выставки «Царские потешные огни» Елены Лебедевой, которая расскажет о том, как создавалась выставка. Стоимость: по входному билету в музей. Участие строго по регистрации. Адрес для предварительной записи: info@tsaritsyno.net Телефон: +7 (495) 322 14 93

Фейерверк XVIII века представлял собой грандиозный многочасовой световой спектакль, в котором использовался большой арсенал театральных и пиротехнических средств. Русские фейерверкеры умели делать все известные в XVIII веке виды увеселительных огней с «верховыми» – взлетающими ввысь, «водяными» – плавающими и «низовыми» – наземными фигурами. Как отмечал один из пиротехников, «…искусный фейерверкер два раза одной фигуры представлять не должен, а старается представлять новоизобретенные». Фейерверки дополняла иллюминация: постройки и статуи, подсвеченные плошками с салом, транспаранты с изображениями и надписями, выложенными из медленно горящих шнуров.

Помимо пиротехники в ход шли театральные средства: монументальные декорации (храмы, беседки, колоннады, боскеты…), которые возводились из дерева и ткани и сгорали в конце от ракет и шутих. Использовались театральные машины, позволявшие перемещать на тросах по воздуху живых исполнителей и бутафорские небесные существа. В огненном шоу участвовали многочисленные актеры и музыканты. Последние должны были превратить грохот пушек, визг и шипение петард в подобие музыкальной гармонии.

О масштабах огненного действа можно судить по статистике (в фейерверке 1732 года 500 человек за пару минут должны были зажечь 24–30 тысяч плошек) и свидетельствам современников, которым световой спектакль казался «невыразимо величественным, ужасающим, но вместе с тем прекрасным». Именно эту фантасмагорическую, увеселительную атмосферу потешных огней мне и хотелось передать.

В российских музеях традиционно преобладают экспозиции дидактического типа: рассчитанные на образование, воспитание, трансляцию информации (пусть даже новой и интересной, но требующей определенного уровня подготовки). А есть другой принцип работы с музейным материалом – гедонистический, ориентированный на эмоциональное восприятие и чувства человека. Этот путь я и избрала. Тем более, что сам материал подталкивал к игре и шалостям.

Расписание

Цена

Вход свободный
Событие выгружено автоматически. Портал «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал.
Читать подробнее
Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть