Спектакль «Пьяные»
В драме одного из самых интересных современных русских драматургов Ивана Вырыпаева все герои пьяны. Опьянение здесь является концептом, метафорой и состоянием — пьяные на самом деле сбиты с толку, дезориентированы, потеряны. При этом Вырыпаев изобретательно смешивает метафизическую драму с комедией — иногда абсурда — и религию с иронией, за что некоторые критики называют его «соединением Тарковского и Тарантино».
«Нужно видеть цели и задачи, которые мы перед собой ставим, и все», — скажет один из персонажей «Пьяных», но в этом и заключается суть: четырнадцать человек бродят по декорациям (большого) города и, кажется, не знают, куда идут, поэтому движения, которые они совершают, выглядят причудливыми и суетливыми. Юмор, облегчающий их существование, острый и беспощадный, а неожиданные повороты обусловлены внезапными признаниями в любви и неверности, напрасными встречами и расставаниями… А если речь идёт об алкоголе (алкоголизме), то нельзя исключить буквальность, так что «Пьяные» обращают внимание и на эту проблему как таковую.
В постановке опытного словенского режиссера Вито Тауфера, который работает и со многими хорватскими театрами, «Пьяные» — это спектакль, зазывающий в коллективную игру, с нервными движениями и страстной болтовнёй, задиристый и телесный, его водовороты слов и завитки опьянения выражают всё то запретное, что скрыто в нас…