Выставки

Выставка «Советское искусство 20-30-х гг.»

Событие завершилось

Живописные работы, представленные в экспозиции, посвященной искусству этого времени, говорят о многообразии, сложности, порой противоречивости творческих течений в искусстве послереволюционной России. В изобразительном искусстве быстро рождались, сменяя друг друга, многочисленные объединения, союзы, группировки, члены которых искали собственные пути, пытались создать новый тип искусства.

В экспозиции представлены произведения художников разных творческих союзов и эстетических позиций. Так, только Н.А. Удальцова (1886-1961) была членом нескольких объединений: «Бубновый валет», «Трамвай В», «0,10», «Магазин», «Мир искусства», «Московские живописцы», «ОМХ», «Группы 13». А.А. Лебедев-Шуйский (1896-1978) участвовал на выставках «Бытия». А.Н. Самохвалов (1894-1971) принадлежал группе «Круг художников» (Ленинград, 1926-1932). Наиболее активна и многочисленна была Ассоциация Художников Революционной России (Москва-Ленинград, 1922-1932), переименованная в 1928 г. в АХР — Ассоциацию художников революции. Членами АХРРа были В.К. Бялыницкий-Бируля (1872-1957), Б.Н. Яковлев, (1890-1972), В.Н. Яковлев (1893-1953), Н.М. Ледяев (1893-1974), С.В. Рянгина (1891-1955) и С.М. Карпов (1890-1928), были организаторами художественной студии и инициаторами создания Союза художников и живописцев, объединившего всех художников города.

Разнообразны и представленные в экспозиции жанры. В каждом из них своеобразно отразилось само время — яркое и наполненное событиями. Дух и атмосферу 20-30-х годов несут в себе даже пейзаж и натюрморт. Так, работа «Два транспорта. Подстанция на Сурамском перевале» 1933 г. С.В. Рянгиной может быть прочитана как индустриальный пейзаж. Новый и оригинальный его композиционный и цвето-пластический строй.

А представленные портреты и автопортреты художников − ярко индивидуальные, характерные — воспринимаются как типические образы своей эпохи. По выражению А.В. Луначарского, «четкое, выразительное и конкретное отражение новых черт наступившей эпохи и нового быта, новых чувств и новых взглядов» было характерно в 1920–1930-е годы для большинства художников. Дошедшие до нас произведения не просто передают живой дух эпохи, бурную, динамичную атмосферу тех лет, но и свидетельствуют о высокой художественной культуре и ответственности мастеров, творивших в то время. Члены этой организации объявляли себя преемниками лучших реалистических традиций искусства художников-передвижников.

Сведения предоставлены организацией Оренбургский областной музей изобразительных искусств и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна