Спектакли

Спектакль «Хомо Эректус»

Событие завершилось
18+

Если кто забыл школьную программу, напоминаем: homo erectus — это в переводе значит «человек прямоходящий» или дословно — «выпрямленный». Бизнесмен Кошельков устраивает в своем пентхаусе свинг-вечеринку. Но в самый разгар событий в пентхаус врывается подпольщик Вася, принявший объявление о вечеринке за призыв провести пролетарскую маевку.

Прочитав в журнале «Хомо Эректус» статью о свингерах, богатый бизнесмен Кошельков устраивает на первомайские праздники свинг-вечеринку у себя дома. До этой статьи он и не предполагал, что есть такие клубные увлечения. «Новый русский», у которого начался семейный кризис, решил укрепить брак по западному рецепту семейного счастья, однако искать такой клуб не решился, а организовал его у себя на дому. Должно собраться четыре пары — представители всех социальных слоев — новый русский с женой-домохозяйкой, бывший честный журналист с супругой-культурологом, депутат, продажная совесть нации, с дамой легкого поведения, выдаваемой за жену. Четвертая явится позже.

Персонажи популярно объясняют, что такое свинг, его происхождение и необходимость в России. Подтверждают распространенную догадку, что за подобной глобальной «свободой» стоит глобальная закомплексованность несчастных людей. Герои спектакля уверены, что муж или жена им изменяют, и до того намучились от собственных фантазий, что уже хотят увидеть, как это бывает на самом деле. Увидеть и успокоиться. Или увидеть и умереть. Они знакомятся, рассказывают о себе, выпивают, но зная чуть-чуть теории и не имея практического представления, о том, зачем собрались, по-детски начинают играть в бутылочку на раздевание. Но уже в самом начале игра прервалась — в дом ворвался коммунист-подпольщик Вася с красным флагом в руках. Пролетарий принял объявление в журнале за призыв провести в первомайские праздники маевку.

Приход коммуниста Васи разрушает эротическую атмосферу. Вместо стриптиза на западный манер герои устраивают стриптиз по-русски — начинают исповедоваться друг другу. У каждого из них есть свои тайны и проблемы, которые они вдруг выплеснули наружу. Оказалось, что избалованная жена Кошелькова крадет у мужа машины, а у самой себя дорогие вещи и украшения. Продавая их, она пытается спасти от наркотической зависимости свою первую юношескую любовь. Журналист Гранкин страдает из-за своей продажности, а дама легкого поведения Лена мечтает стать примерной, любящей женой.

Тайна есть даже у известного политика, но не государственная, а очень личная — стареющая больная жена.

Во втором акте герои начинают публично каяться. Бутылочка указывает, не кому пора раздеваться, а чья очередь выкладывать о себе всю подноготную. При этом выясняется, что все давно уже опутаны сложной системой связей. Правда, не эротических… Действие разворачивается непредсказуемо. Начинаются прямо-таки водевильные совпадения, хотя и не лишенные жизненных реалий. Рабочий Вася узнал в Игоре Кошелькове олигарха, который обманом приватизировал его родной завод; Игорь узнал в Антоне Говорове депутата, подписавшего фальшивое разрешение на приватизацию; Говорову же открылось, что Сергей Гранкин и есть тот самый журналист, который собрал на него грязное досье, и продал Кошелькову. Круг замкнулся. А у каждого своя «правда», иногда чуточку наивная, иногда — жестокая. Проститутка Кси, мечтает стать верной женой. Психокультуролог Валерия Гранкина на все готова, лишь бы вернуть любовь.

В спектакле отличные актерские работы. Как отмечает Марина Райкина, «номером один идет Юрий Васильев с присказкой «даже-даже». У артиста в последние годы не было подобной работы — удивительное сочетание свободы, жесткости и многослойности образа. Чисто конкретно внешний ряд нового русского из бандюков сканирован им с психологической точностью и забивает внешние прибамбасы».

«Комедийной вершиной» спектакля критики назвали молодую актрису Елену Подкаминскую. Она играет ярко, сочно, затмевая порой старших товарищей — недаром газета «Московский комсомолец» наградила ее призом за лучшую актерскую работу в категории «Начинающие».

Актеры театра сатиры демонстрируют отличную физическую форму. Они три часа подряд в стремительном ритме движутся по сцене, танцуют, и с азартом изображают драки и любовные сцены.

Сведения предоставлены организацией ГБУК г. Москвы «Московский академический театр сатиры» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна