Методы работы с начинающими вокалистами. Разучивание песен
Мелодию лучше начинать разучивать без текста, на какой-нибудь слог, например «ля» (в таком случае все внимание ученика будет сосредоточено на звуковысотной линии).
Подвижные песни сначала необходимо пропевать в медленном темпе, чтобы ребенок успевал хорошо, правильно проговаривать все слова, особенно трудные для произношения.
Сложные по ритмическому рисунку и мелодии фрагменты песни необходимо поучить отдельно. Чтобы ребенок наглядно понял, куда движется мелодия и куда направить голос, пользуйтесь жестом (рука следует вверх и вниз, скачком или плавно, в зависимости от движения мелодии). Такты с трудным ритмическим рисунком нужно прохлопать и пропеть на какой-либо слог.
Чтобы звук во время пения имел красивую окраску, следите за губами ребенка. Они всегда должны иметь округлую форму. Этому помогает и хорошо открывающийся рот.
Дышать нужно спокойно, не поднимая плеч и не делая шумных вдохов перед каждой новой фразой песни. Сохранять воздух в легких желательно до окончания фразы, экономно его расходуя. Научиться этому можно, поиграв, например, с белыми комочками ваты (дуть на комочек как можно дольше, наблюдая, как он плавно передвигается). Перед пением голос должен быть «разогрет». Для этого используются небольшие распевки, которые пропеваются от разных звуков, постепенно повышаясь или понижаясь.
Правильное положение корпуса юного вокалиста во время пения помогает исполнению песни. Сидеть нужно прямо без напряжения, расправив плечи, руки спокойно положить на колени ближе к корпусу голову вниз опускать не следует. При исполнении песни, стоя, спина должна быть прямой, руки опущены вдоль туловища. При таком положении корпуса вся дыхательная система, весь голосовой аппарат гармонично настроены на процесс пения.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.