Лекция «Вокальные проблемы, связанные с искусством резонансного пения. Часть 3»
На отделении сольного пения преподаватель Тибекина И.А. провела лекцию на тему «Вокальные проблемы, связанные с искусством резонансного пения. Недостатки фонации звука» Неверное представление ученика о характере звучания его голоса является подчас серьёзным препятствием для педагога в определении рода голоса ученика. Подчас, увлекаясь подражательством, дети стараются петь так, как поёт исполнитель в понравившейся песни. Что пагубно отражается на истинном голосе юного вокалиста. Нет его естественного тембрального окраса. Значит, в задачи педагога-вокалиста входит развитие не только музыкального, но и вокального слуха, здесь разумеется способность по качеству голоса ученика судить о функциях его голосового аппарата. Развивать такой слух можно на примере звучания голосов его товарищей, анализируя звуковые различия в работе голосового аппарата поющего. Устранение излишней вибрации звука Вибрация звука, которая мешает слышать основное звучание тона, или с «качанием» голоса, особенно досадном на выдержанных нотах, портит исполнение. Необходимо стремление к инструментальному звучанию голоса, которое приносит определённую пользу. В данном случае временная потеря индивидуальной окраски не должна пугать ни ученика, ни педагога, так как по достижении ровного звучания, как только звук получит должную опору певческого дыхания, качество тембра вернётся как бы в очищенном виде. Достижения в области инструментального звучания особенно рациональны для голосов типа лёгкого высокого сопрано, когда пассажи, мелизмы, стаккато и прочие украшения могут иметь лёгкость и чистоту.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.