Музыкальная гостиная, как инновационная форма музыкального воспитания детей

Событие завершилось
12+

Музыка занимает одно из главных мест в системе общего воспитания детей в ДОУ. Всем известно ее положительное воздействие на психику подрастающего поколения. Именно поэтому, участие музыки в воспитательных целях приобрело актуальность в современной жизни. Под влиянием музыки прекрасно формируется эмоциональная сфера, совершенствуются психические процессы, воображение, фантазия, способность воспринимать окружающую красоту. Поэтому, уже на этапе детского сада очень важно приобщать детей к подлинным образцам музыкального искусства. Именно такое воспитание способствует становлению хорошего музыкального вкуса и общей культуры воспитанников. В связи с этим, одной из инновационных форм работы с детьми является музыкальная гостиная.

Так что же такое музыкальная гостиная? Музыкальная гостиная — это цикл музыкально-литературных занятий, которые соединяет в себе музыку, слово, творчество и общение. Такое творческое смешение позволяет детям накопить свой багаж музыкальных знаний и приобрести свой культурный опыт.

Музыкальная гостиная легко решает следующие задачи:

формирование познавательного интереса и любви к ис

кусству -

музыке, живописи, поэзии, художественному слову и движению;

развитие

эмоциональной

отзывчивости на музыку -

умения переживать музыкальное произведение в соответствии с его образным содержанием;

развитие музыкального восприятия и музыкальных способностей, обеспечивающих возможность

более тонкого

различения её главных компонентов (средства музыкальной  выразительности);

создание предпосылок к формированию творческого мышления;

формирование музыкального вкуса детей;

самоутверждению личности

-самостоятельности и свободы, мышления, индивидуального восприятия;

развитие социально — коммуникативных качеств -

общения, соучастия, контактности, доброжелательности, взаимоуважения, выдержки.

Какие инновационные формы работы используются в музыкальной гостинной? Одна из самых интересных форм форм — это музыкальная импровизация. В ее основе лежит коллективная деятельность, которая объединяет пение, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, театрализацию.

Музыкальные гостиные делятся?

музыкально-театрализованные;

музыкально-литературные (сочетают различные виды искусства); приключенческая игра (музыкальный

квест).

Очень актуально использование в музыкальной гостиной ИКТ-технологий. Это дает возможность демонстрировать детям разнообразный иллюстративный материал (слайды, анимации, видеоматериалы). Такое эффективное средство обучения усиливает мотивацию детей, их занимательный интерес, а значить позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления музыкального материала. Знакомство с новой музыкальной темой можно сопровождать показом слайдов, видео фрагментов, фотографий и иллюстраций; использовать при слушании музыки показ репродукций картин художников и портретов композиторов; демонстрировать графический материал (модели формы музыкального произведения, схемы движения мелодии); виртуально “посещать” музеи, театры, концерты; моделировать музыкальные сюжеты и явления.  

Более прочному усвоению терминов способствуют мультимедийные дидактические игры: «Угадай, что звучит», «Короткие и длинные звуки», «Три медведя», «Песня, танец, марш», «Весело-грустно». Благодаря методу наглядности у детей активнее развиваются музыкально-сенсорные и общие музыкальные способности: ладо-высотный, звуковысотный и тембровый слух, чувство ритма. Музыкальные клипы с демонстрацией творчества художников на тему «Природа и музыка» позволяют более комплексно подойти к обучению детей восприятию музыки, способствуют полному пониманию красоты и богатства музыкальной и художественной культуры человечества, развитию эстетического восприятия окружающего мира.

В результате такой работы прекрасно формируется познавательный интерес детей к музыке, повышается уровень их творческой самостоятельности, расширяется кругозор. Приобретая определенный музыкальный опыт, ребята учатся отражать свои впечатления от прослушанной музыки в рисунке, движении, пластике. А описывая словами свои музыкальные впечатления, развивают образную речь и формируют активный словарный запас.

Сведения предоставлены организацией МБУ «Центр культурного развития» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна