Кукольный театр как первая ступень в освоении театрального творчества для детей
Драматический театр
Музыкальный театр
Рождение спектакля
Творцы сценического труда (рассказ о театральных профессиях)
Спектакль и актер
Спектакль и зритель
Театр снаружи и внутри
Театральное здание
Зрительный зал
Мир кулис
5, Культура поведения в театре
Театр начинается с вешалки (билет, программа)
Зрительская культура.
В словарь:
Актер — действующий
Акт — действие
Авансцена — пространство между занавесом и оркестром
Амфитеатр — места за партером
Домашнее задание:
Составить рассказ о театре, его устройстве, театральных профессиях, о спектаклях, видах театра для детей дошкольного возраста, с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Основные правила и этапы работы над постановкой детского спектакля в дошкольном учреждении План лекции
Чтение сценария педагогом
Беседа с детьми по содержанию пьесы
Приемы и проблемы распределения ролей
Работа над текстом
Работа над мимикой и жестами в постановке
Индивидуальные и массовые репетиции
Работа над декорациями, музыкальным и световым оформлением спектакля
Танцевальные и вокальные номера, репетиция в костюмах
Прогон спектакля
Работа с детьми дошкольного возраста над постановкой спектакля проходит по следующим этапам:
- Чтение сценария педагогом.
Педагог не просто прочитывает сценарий, но старается передать голосом характеры героев, их особенности и т. д. Чем полнее и эмоциональнее воспримут произведение дети, тем легче им будет потом театрализовать услышанное. Поэтому при чтении желательно широко использовать весь комплекс средств интонационной, лексической и синтаксической выразительности. От педагога требуется глубокое знание детей, чтобы понять, что и как чувствует ребенок, слушая его чтение. При чтении детям необходима не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность чувств педагога. Для малышей это является как бы образцом эмоционального отношения к тем или иным ситуациям. Причем чем меньше ребенок, тем определеннее, акцентированнее должно быть чтение. Однако переигрывать не рекомендуется — дети очень тонко чувствуют преувеличение и фальшь. Старшим дошкольникам можно читать более сдержанно, менее эмоционально выражено, чтобы не помешать самостоятельному усвоению ими содержания. Ни в коем случае нельзя навязывать им свои оценки, отношение к прочитанному. Наоборот, необходимо детям предоставить возможность высказаться, проявить эмоциональную активность. Педагог должен строго следить, чтобы своей актерской активностью и раскованностью не подавить робкого ребенка, превратив его только в зрителя. Недопустима даже мысль на разделение детей на «артистов» и «зрителей», т. е. на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как играют другие. Нельзя допускать в атмосфере занятий страха перед ошибкой, чтобы дети боялись выйти на сцену. Поэтому, предлагая сыграть или показать что-либо, педагог должен исходить из реальных возможностей конкретных детей.
Как же должен реагировать педагог на эмоциональную активность детей во время чтения произведения? Разумеется, не следует делать детям замечаний, призывать их сидеть тихо. Это помешает им полноценно переживать события сказки, а педагогу не позволит наблюдать их эмоциональную реакцию, что в свою очередь затруднит ему дальнейшую работу.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.