Лекция на тему: «Венские классики. Моцарт, Бетховен»
В музыке Вольфганга Амадея Моцарта гармонично сочетаются культ разума, идеал благородной простоты и культ сердца, идеал свободной личности. Стиль Моцарта всегда считался олицетворением изящества, лёгкости, живости ума и постине аристократической изысканности. Г.В. Чичерин писал: "Ни один композитор так не утончён, не требует такой музыкальной культуры, как Моцарт. Он ближе всего к Леонардо да Винчи. "Джаконда " есть музыка Моцарта в красках". Среди огромного количества произведений, созданных гением Моцарта, оперы — любимые детища. Какая богатая галерея жизненных образов выведена в моцартовских операх. Возвышенные и комические, нежные и озорные, умные и простоватые — все они изображены естественно и психологически достоверно. Совершенство творений Моцарта, поэтичность музыкальных образов и драматический талант в своё время открыли двери музыкального театра перед юным П.И. Чайковским, который в последствии писал: "Моцарт — есть высшая, кульминационная точка, до которой красота достигала в сфере музыки… то, что мы называем идеал". Моцарта называют "Солнцем музыки", "Детством музыки", "Вечным солнечным светом". А вот третьего венского классика Людвига ван Бетховена называли "Титаном"! Художник — титан и человек — титан, который в искусстве и в жизни противостоял ударам судьбы, выступал против косности и посредственности, поддерживал идею свободы и равенства. В юности, горячо воспринявший идеи французской революции, Бетховен в своих сочинениях отразил героику революционной борьбы, мощное дыхание пробудившихся масс. Бетховен считал искусство делом огромной человеческой значимости. "Свобода и прогресс — вот цель искусства, как и всей жизни", — говорил Бетховен. Бетховен продолжатель традиций Моцарта. Но его музыка приобретает совершенно новые выражения: она становится более серьёзной; драматизм в музыке доходит до трагизма, юмор — до иронии, а лирика становится откровением страдающей души, философским размышлением о судьбе и мире. Фортепианная музыка Бетховена — образец художественного вкуса. Современники часто сравнивали эмоциональный настрой сонат Бетховена с патетикой трагедий Шиллера. Для фортепиано у Бетховена написано 32 сонаты. Широкой известностью пользуются: "Патетическая", "Лунная", "Аврора", "Аппассионата". Музыка Бетховена поражала современников своей смелостью в передаче эмоциональных состояний, вулканом страстей и величественным спокойствием философских раздумий. М.И. Глинка считал Бетховена вершиной Венского классицизма, художником, наиболее глубоко проникнувшим в глубины человеческой души и в совершенстве выразившим её в звуках. Бетховен же говорил: "Музыка должна высекать огонь из души человеческой!".
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.