Лекция «Выявление недостатков певческого звукообразования и пути их устранения. 1 часть»
Типичные недостатки певческого звукообразования в детском и
юношеском голосе:
• горловое пение;
• глубокое «задавленное» звучание;
• крикливое, форсированное, напряженное пение;
• тусклое, вялое, безтембренное звучание;
• плоский, мелкий, «белый» звук;
• пестрое звучание гласных;
• «гнусавый» звук, носовой призвук.
Рассмотрим типичные недостатки звукообразования, выявим их причину, определим пути устранения: Горловое пение или «горлопение» (термин Л.Б. Дмитриева) является самым типичным недостатком начального этапа обучения, образуется у детей чаще всего из-за ложных представлений, связывающих певческое звукоформирование только с ротоглоточной частью голосового аппарата. (Говорим ртом, и формировать вокальный звук надо также). Голос ребенка при отсутствии слуховой и вокальной координации не может перейти из речевого режима в певческий.
Причиной является:
-перенапряженная гортань;
-высоко поднятая голова (смотрит на учителя);
-нет правильной организации звука с дыханием-резонатором;
-неумение перейти из речевого в певческий регистр (координационная
работа связок);
а также может быть скована нижняя челюсть.
При таких недостатках необходимо:
стабилизация гортани;
освобождение нижней челюсти; координирование певческого дыхания и
звукообразования; использование мягкой и придыхательной атаки звука;
формирование певческого зевка, резонаторных ощущений. Горловой звук образуется из-за напряженности, малоподвижности, «скованности» нижней челюсти. При таком положении гортань оказывается в неестественно высоком положении. Свободного открытия рта добиваются на гласных «А», «О», «У» как в речевых, так и вокальных упражнениях.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.