Игровая программа «Яркие краски детства», посвящённая Дню защиты детей
Звучит весёлая музыка. В зал заходят дети. Рассаживаются по своим местам.
Ведущий:
Сколько солнца!
Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это лето
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
……………………….
Вот бы сделать так, чтоб лето
Было целый год со мной!
Ведущий:
Ребята, наконец пришло лето. Лето — это разноцветное время года, столько красок и оттенков вокруг, тепло и радостно. Посмотрите, у меня есть волшебная радужная палитра, в ней 7 цветов. С помощью неё мы сегодня весело и увлекательно отметим Первый день лета.
В записи звучит смех. В зал входит Хитрюга-Вреднюга.
Забирает у Ведущего краски.
Х.-В.
Здрасьте, здрастье! Ну и что? Ну и как? Хорошо теперь вам?
Ведущий:
Кто ты такая? Зачем ты забрала у нас краски лета, а с ними — детский смех, солнце, радость и веселье? Мы же не можем без них отмечать праздник. Правда, ребята?
Ответ детей.
Х.-В. Я — Хитрюга-Вреднюга… Пришла вам праздник испортить, не люблю я этой красоты, рябит в глазах от красок, голова раскалывается от вашего веселья и смеха. Всё! Идите отсюда!
Ведущий: Постой, постой! Дети не собираются уходить, сегодня у них самый главный праздник начала лета — Международный День защиты детей. Он отмечается по всему миру. Это праздник радости, смеха, солнечного и разноцветного настроения, когда все дети играют и веселятся.
Х.-В. Фи! (пренебрежительно) Удовольствие, радость… — как это скучно! Вот, например, что-нибудь утащить, повредничать, испортить праздник… — это я понимаю!
Ведущий: Подожди! Ты лучше побудь с ребятами на празднике, и мы расскажем и покажем, как у нас бывает хорошо и весело. Верни только, пожалуйста, наши краски и праздничное настроение.
Х.В. Я бы вернула, да поздно уже… Теперь только от ребят зависит, смогут ли краски вернуться. Нужно выполнить не одно и не два, а много заданий. Сколько у вас цветов было, столько и возвращать.
Ведущий: Что ж, ребята, какой ответ даём ей? Сумеем выполнить все задания и вернуть краски? (ответ детей)
Ведущий: (обращаясь к Вредине)
Мы готовы!!!
Начинаем поиск красок детства.
Есть у нас волшебный сундучок, который поможет их вернуть.
Один из воспитателей выносит сундучок. Подаёт Ведущему.
Ведущий заглядывает внутрь сундучка и с удивлением обнаруживает пропажу конверта с заданиями. Показывает детям пустой сундук.
Ведущий: Так, что же делать? …
Вредина (обращаясь в Ведущему): Ладно, так и быть… Есть у меня одно старинное средство, но без помощи ваших детей, это не подействует. Мне нужны музыкальные инструменты и (обращаясь к детям) ваши ладошки.
Ведущий вызывает детей из разных групп, раздаёт им музыкальные инструменты. Задаёт всем по очереди повторяющиеся ритмоформулы. Вредина произносит заклинание.
Тара-тара-тарабум!
Кто-то вырастил изюм,
Тара-бара-тарарам,
Наколдую краски вам.
Тара-бум, тара-зум,
Тара-мара-барабум!
После чего Вредина просит двух детей подойти и произвести манипуляции над сундучком — например, постучать 3 раза, погладить 2 раза и т. п. (звучит волшебная музыка), затем обращается к Ведущему:
Вредина: Ну, посмотри теперь, есть там что?
Ведущий заглядывает внутрь и обнаруживает конверт с заданиями.
Ведущий: Тут письмо (удивленно)… Наверное, от главного волшебника летних месяцев. Читает текст письма «Чтобы вернуть краски детства, каждая команда должна пройти испытания, преодоление которых поможет возвратить радость и смех».
Голос Волшебника может звучать в аудио- или видеозаписи.
Каждая команда получает конверт с заданиями. После выполнения каждого задания, дети находят разноцветный шарик и буквы, с помощью которых составляют слово, относящееся к понятию «детство» («радость», «смех», «веселье»).
Ведущий: Ну что, ребята, готовы к испытаниям? (Ответ детей). Чтобы в пути нас ждала удача и с лёгкостью выполнялись все задания, давайте споём весёлую песню «Детство по соседству».
Детство по соседству
(поют все дети)
Первыми уходят на испытание дети подготовительной группы. Они идут по стрелочкам синего цвета, находят конверт с паззлом и буквами (слово «радость»). В конверте указано, что нужно вернуться в зал, составить слово и собрать картинку.
В это время в эстафете соревнуются две команды старшей и подготовительной групп.
Эстафета «Кочки»
Разложены обручи («кочки») в шахматном порядке. Каждая команда должна перебраться с одной стороны на другую и вернуться к своей команде. Эстафета — рюкзак, который нужно надеть каждому бегущему и с ним перескакивать через кочки. Чья команда закончит быстрее, та и победила.
Дети получают первую краску — оранжевую.
В это время возвращается команда подготовительной группы, нашедшая конверт. Ведущий спрашивает у детей, что они нашли. Дети рассказывают и составляют слово из найденных в конверте букв на магнитной доске.
Х.В. (завистливо и обиженно, «надулась») Молодцы! Справились! И нашли синюю краску.
Ведущий: Сейчас на поиски своей краски отправится старшая группа. Вам нужно двигаться по стрелочкам зелёного цвета.
Х.В. А я тоже приготовила вам испытание.
Две подготовительные группы соревнуются в эстафете «Самый ловкий».
Суть в том, чтобы по-очереди донести от старта до финиша яйцо в ложке, не уронив его. Вернувшись к команде, аккуратно передать ложку с яйцом следующему участнику эстафеты.
По окончании эстафеты команды за общее старание получают фиолетовый цвет.
Вернувшаяся старшая группа рассказывает, что нашли они и составляют слово из имеющихся букв. И паззл из картинок. После составления цвета Х.В. вручает детям зелёный цвет.
Х.В. (радуется) Ура! Ура! Ещё один цвет остался.
Ведущий: Теперь испытание предстоит пройти другой подготовительной группе. Не хватает жёлтого цвета. Вам нужно идти по стрелочкам жёлтого цвета. А потом, как и другие команды, расскажете нам, где вы побывали.
Эстафета «Самый меткий»
Старшая и подготовительная группы выстаиваются в колонну. Берут разноцветные шарики. Бегут по одному к намеченной границе вперёд и кидают мяч в ведро. В конце — подсчёт голосов (должна победить «дружба»). За общее старание всем вручается голубой цвет.
Возвращается подготовительная группа с конвертом. Выполняют задание на магнитной доске — составляют слово и картинку, получая жёлтый цвет.
Ведущий: Вот полюбуйся, какие наши ребята. Между прочим, они ещё и танцевать дружно могут.
Х.В. А я тоже, я тоже хочу и умею, сейчас покажу, можно я ваших детишек научу танцевать свой любимый танец.
Ведущий: Хорошо, попробуй!
Общий танец «Чика-рика»
Х.В. (довольно и с восторгом) Вы такие молодцы! Теперь вы тоже научились танцевать мой танец. За это я отдаю вам последнюю — красную — самую яркую краску детства.
Ведущий: Что же мы скажем нашей гостье? (СПА_СИ_БО!) Спасибо, ребята и вам за старание и умение. Мы вернули в наш детский сад радость и детский смех, все краски детства. А сейчас я попрошу двух ребят от каждой группы взять ваши цвета и подойти ко мне. Сейчас мы увидим, что у нас получилось.
Х.В. помогает, берёт красный цвет. Дети выстраиваются в последовательности цветов радуги. Пока они заняты, Ведущий читает стихотворение:
Я рисую лето.
— А какого цвета?
Красной краской — Солнце,
На газонах розы,
А зеленой — поле,
На лугах покосы.
Синей краской — небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это…
Дети отвечают, что получилась Радуга.
Ведущий: А сейчас нашу радужную страну под названием «Детство» ждёт ещё один сюрприз.
Исполняется песня «Светит солнышко для всех»
В конце песни Ведущий и Вредина пускают мыльные пузыри.
Х.-В. Действительно, очень весёлый праздник. И вы, такие задорные, спортивные, музыкальные. Можно, я теперь каждый год буду приходить к вам Первого июня на День защиты детей?
В. и дети. Конечно, приходи, мы будем ждать. Правда, ребята?
Х. Ой, а у меня есть для вас небольшие сюрпризы.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.