Лекция «Недостатки певческого звукообразования юных вокалистов». Часть 1

Событие завершилось

Прежде, чем перейти к недостаткам голоса, хочется сказать о значении певческого дыхания. Правильное певческое дыхание нужно рассматривать, как основу звукообразования. Для правильного голосообразования необходимо научиться пользоваться певческим дыханием. Знаменитый в своё время педагог и исследователь в области теории и методики вокала Мануэль Гарсия — сын изобретатель ларингоскопа- гортанного зеркала) в своём методическом труде «Полный трактат об искусстве пения», изданном впервые в 1847 года, а затем в 1856 году, пишет: «Нельзя сделать искусным певцов, не овладев искусством управления дыханием». Общественно классическое изречение «Искусство пения есть искусство дыхания», и действительно, дыхание — это двигательная сила голоса! Атака звука, филировка, фразировка, техника всех видов, зависят, в основном, от степени владения дыханием. В начале обучения основной задачей является обучение правильному дыханию. Продвигаясь вперед, нужно поэтапно возвращаться к упражнениям на дыхание. Полезно применять их в качестве гимнастики и разогрева перед распеванием. Сначала нужно проверить, как работают дыхательные мышцы, положив ладони на живот, и предложив ученику сделать несколько спокойных вдохов и выдохов. Для более интенсивного дыхания, рекомендуется раздуть воображаемый огонь в печи либо согреть дыханием руки. Важно ощутить, как живот опускается и поднимается. В случае, когда это не происходит, используется самый нерациональный вид дыхания — ключичный. Правильное дыхание представлено тем, что особенно активно работают межреберные мышцы диафрагмы и нижних стенок живота, мембраны, которые отделяют грудную и брюшной области. Данный тип дыхания — диафрагмальный. Движение диафрагмы проще всего проверить в лежачем положении. Необходимо лечь на спину, положить руки немного выше живота, в часть тела, где расположено солнечное сплетение /область диафрагмы/ и сделать вдох и выдох. При вдохе рука поднимается при помощи движения диафрагмы, а при выдохе рука опускается. В это же время с проверкой движения диафрагмы проверяют и движение мышц живота, которые должны работать ритмично и совпадать с движениями диафрагмы при выдохе и вдохе. Таким же образом обязаны производить работу брюшные мышцы и диафрагма в положении стоя либо сидя. Данная проверка показывает недостатки и достоинства физиологического дыхания учащегося.

Сведения предоставлены организацией МБУ ДО «ДШИ № 2» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна