Дискуссия «Лондонская школа и поэзия. Искусство после Освенцима»
Событие завершилось
16+
Фраза немецкого философа Теодора Адорно «после Освенцима любое слово, в котором слышатся возвышенные ноты, лишается права на существование» стала приговором для всего искусства, которое могло быть создано после Холокоста.
Поэзия и живопись — жанры, которые чаще всех остальных взывают к смыслам, находящимся выше человеческой материальной реальности. Но насколько они возможны в период, когда такое мировоззрение еще «пахнет падалью»? Лондонская школа является продуктом этого мироощущения, которое становится импульсом для создания новых форм и выразительных средств при условии осознания губительности старого понимания искусства.
Участники:- Юрий Сапрыкин — журналист, культуролог, радиоведущий, руководитель проекта «Полка»;
- Ксения Голубович — кандидат филологических наук, председатель жюри литературной премии имени А. Пятигорского, писатель, переводчик, литературный критик;
- Александра Володина — преподаватель программы «Современное искусство» в НИУ ВШЭ, научный сотрудник сектора эстетики Института философии РАН, культуролог.
Смотрите также