Король инструментов и его свита
Трансляция концерта в рамках проекта Министерства культуры РФ «Всероссийский виртуальный концертный зал» национального проекта «Культура».
Японская органистка Хироко Иноуэ встретится на сцене с пианистом Филиппом Копачевским, чтобы познакомить слушателей с удивительными страницами из истории дружбы органа и фортепиано.
В центре внимания блистательных солистов — музыка французских романтиков Камиля Сен-Санса, Леона Боэльмана и Шарля-Мари Видора. Все трое были выдающимися органистами и каждый имел свой интерес в том, чтобы «подружить» орган с фортепиано, самым популярным инструментом той эпохи.
О том, в чем заключался этот интерес и при каких обстоятельствах происходили эти музыкальные встречи, расскажет музыковед Наталия Сурнина.
Орган и фортепиано редко встречаются на одной сцене. Сферой обитания первого многие столетия было пространство церкви, где он выполнял в первую очередь литургические обязанности. Второй с самого начала своей истории был обитателем светского пространства, будь то музыкальный салон или большой концертный зал. Огромная разница в возрасте и характере долгое время мешала «личной» встрече двух инструментов, каждый из которых играет огромную роль в музыкальной культуре. Однако с середины XIX века их встречи не только стали возможными — они вдохновляли многих выдающихся музыкантов, радовали и удивляли простых любителей музыки. Об этом — второй концерт просветительского абонемента «Король инструментов и его свита».
Хироко Иноуэ (орган)Филипп Копачевский (фортепиано)Наталия Сурнина (ведущая)В ПРОГРАММЕ: Боэльман
Токатта из «Готической сюиты» для органа, соч. 25Видор
Четыре дуэта для фортепиано и органа, соч. 6
Аллегро из Симфонии № 6 для органа соль минор, соч. 42/2Сен-Санс
Четыре дуэта для органа и фортепиано, соч. 8
Концерт-лекция в одном отделении
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.