Выжигание по дереву
Пирография, или выжигание по дереву, сейчас переживает новый пик популярности. Им увлекаются как взрослые, так и дети. Выжигание помогает развить мелкую моторику, овладеть навыками работы с серьёзным инструментом, развивает усидчивость, успокаивает и расслабляет, как и любое творчество.
Пирография — это создание изображений на деревянной поверхности раскалённым, чаще металлическим, предметом.
Техника нанесения рисунка на дерево делится на несколько типов:
- Контурная — когда надписи и орнамент выжигают только по линиям рисунка, не заштриховывая фон и отдельные.
- Силуэтная — её отличает тёмный фон, на котором ярко выделяется светлый незакрашенный рисунок.
- Художественная — с градиентом, натуралистичными переходами света и тени, тщательной прорисовкой мелких деталей изображения. Умение хорошо рисовать в карандашной графике для такого типа пирографии обязательно.
Рисование огнём — довольно древний вид искусства. В Перу археологи находили рисунки, созданные таким способом, их примерный возраст — около 2700 лет. На Руси это занятие известно с IX века. Оно использовалось для украшения игрушек и предметов быта: сундуков и шкатулок, ложек, ковшей, мебели и жилищ. Широкому распространению пирографии способствовали природные условия: в странах, богатых лесами, древесина была основным строительным материалом, соответственно, выжигание полностью подходило как способ украсить деревянные изделия.
Поначалу пирография по дереву была довольно трудоёмкой. Раскалённые на открытом огне железные иглы или прутья быстро остывали, их приходилось очень часто нагревать до рабочей температуры, поэтому создание рисунков было делом длительным и кропотливым. Вплоть до XIX века набор для этого ремесла включал печь с отверстиями для инструментов, котелок и несколько металлических прутьев или кочерёжек с различными наконечниками и асбестовыми рукоятками, чтобы не обжечься. Англичане, среди которых данное искусство было особенно популярным, так и называли его– «рисованием горячей кочергой».
Иногда художникам, чтобы ускорить процесс работы, приходилось нанимать работника, который подавал инструменты из печи. Известно, что таким видом творчества увлекались Альбрехт Дюрер, Пабло Пикассо, Рембрандт и даже писатель Виктор Гюго. Но основным ремеслом выжигание мало кто выбирал из-за того, что на выполнение заказов уходило много времени, хотя некоторые мастера довели технику выполнения рисунка до совершенства, подбирая температуру кочерги для получения более или менее насыщенного оттенка линий. В викторианскую эпоху умельцы усовершенствовали оборудование: появились пирографы, работающие на газовых, спиртовых и керосиновых горелках, их приводили в действие при помощи груши. Такими выжигателями охотно пользовались даже женщины, поэтому искусство рисования огнём стало доступно практически всем.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.