Методической семинар «Работа с начинающими в классе виолончели»
Основные задачи, стоящие перед педагогом на самом начальном этапе обучения, заключаются в том, чтобы развить у ученика элементарные навыки постановки и приемы игры в первой позиции, научить его правильно вести смычок и извлекать звук удовлетворительного качества.
Причем необходимо особенно тщательно следить, чтобы у ученика не появились неправильные навыки («жесткая хватка» смычка, чрезмерное напряжение в руках и др.), которые в дальнейшем будет трудно исправить. Правильная и рациональная постановка рук при игре на виолончели способствует свободе мышц, качественному звукоизвлечению, содействует точной интонации, обеспечивает удобство игры.
В данной работе будут рассмотрены правила подбора инструмента, посадка, постановка левой руки, правила установки пальцев, постановка правой руки и способ держания и ведения смычка, а также подготовительные упражнения.