Тайны планеты Земля
Викторина для детей
Цель: закреплять знания детей о планете Земля.
Задачи:
Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, умение работать в команде.
Закреплять знания детей о природе.
Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Предварительная работа:
Подготовить задания и вопросы, изготовить эмблемы, заучивания приветствия.
Материал и оборудование:
Глобус; картинки с изображением животных и среды их обитания; фишки; медали для награждения; флажки (красный и синий); запрещающие знаки; две большие емкости (для «мусора»).
Ход викторины:
Звучит песня группы «Земляне» «Земля в иллюминаторе». В это время, делим детей на две команды (синие и красные), выбираем капитанов.
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть-
Леса и горы и моря,
Все называется Земля!
Внимание! Внимание! Начинаем нашу викторину. Команды представьтесь (капитаны каждой команды говорят приветствие).
Итак, наш первый конкурс называется «Разминка». Я буду задавать поочередно вопросы одной и другой команде. За каждый правильный ответ на вопрос, команда будет получать фишку. В викторине побеждает та команда, которая больше соберет фишек за все пройденные конкурсы.
1.Как называется наша планета? (Земля)
2.Как называется предмет, который изображает нашу землю? (глобус)
3.Какого цвета наша планета с космоса? (голубая)
4.Что означает синий цвет на глобусе? (моря, океаны)
5.Что означает коричневый цвет на глобусе? (горы)
6.Каким цветом обозначаются леса? (зеленым)
7.Какой материк самый жаркий? (Африка)
8.На каком материке водятся кенгуру? (Австралия)
Жизнь людей на Земле просто немыслима без животных. Их на Земле очень много. На каждом материке обитают животные, которые приспособлены к определенным условиям. Следующий конкурс называется «Разложи животных по месту их обитания»:
Арктика (белый медведь, песец, морж, полярный волк, северный олень);
Океан (кит, акула, дельфин, рыба-пила, тюлень);
Жаркие страны (тигр, лев страус, крокодил, жираф, слон);
Пустыня (верблюд, варан, черепаха, ящерица, кобра).
Нет на земле человека, чья жизнь не была бы, так или иначе, связанна с растительным миром и его обитателями. Мы с вами отметили, что зеленым цветом на глобусе обозначены леса. И следующий конкурс называется «Пятый лишний» (нужно назвать лишнее слово):
1.Береза, сосна, кедр, кипарис, малина (малина).
2.Малина, черника, смородина, рябина, крыжовник (рябина).
3.Подснежник, пальма, ромашка, мать и мачеха, одуванчик (пальма).
4.Хомяк, жаворонок, фламинго, ворона, грач (хомяк).
5.Божья коровка, тарантул, кузнечик, ласточка, сороконожка (ласточка).
6.Роза, гладиолус, хризантема, сирень, пион, лилия (сирень).
Ребята, мы увидели какая красивая наша планета Земля, сколько интересного на ней растет, дышит, живет и звучит. Что бы сохранить ее, что мы должны делать? (просмотр запрещающих знаков). А теперь переходим к следующему конкурсу «Кто больше мусора уберет» (дети убирают разбросанный мусор с «полянки»).
Ну, а теперь, свои знания покажут капитаны команд. «Конкурс капитанов» (поочередно загадываются загадки капитанам команд):
1.Весь мир кормлю,
А сама не ем (земля).
2.Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет.
Убаюкивает? (дождь)
3.Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я? Можешь угадать? (ветер)
4.Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик — в роднике,
А широкий — в море. (река)
5.Кто в году четыре раза
Переодевается? (земля)
6.Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Появились на пути!..
В них ни въехать, ни войти. (радуга)
7.Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (облака)
8.Друг за другом ходят гномы:
На одном — кафтан зеленый,
В белый плащ другой одет,
Третий листья взял в букет,
А четвертый с солнцем дружит,
Ходит с зонтиком по лужам.
Водят за собой погоду,
Каждый гном тот — … (время года).
И переходим к заключительному конкурсу «Блиц — турнир» (каждой команде задаются вопросы, задача команды как можно больше дать правильных ответов на вопросы за одну минуту):
Вопросы команде «синих»:
1. Самое длинношеее животное. (Жираф)
2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
4. Длинноухий трусишка. (Заяц)
5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
6. Какая змея имеет капюшон? (Кобра)
7. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)
8. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
9. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
10. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
11. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
12. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)
13. Полосатый родственник кошки. (Тигр)
14. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда)
Вопросы команде «красных»:
1.Как назвать детёныша лошади? (жеребёнок)
2.Какая птица лечит деревья? (дятел)
3.Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
4.Кто является санитаром леса из животных? (волк)
5.На каком дереве растут желуди? (на дубе)
6.Сколько ног у жука? (шесть)
7.У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
8.Кабан дикое или домашнее животное? (дикое)
9.Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
10.Что делает ёж зимой? (спит)
11.Камень относится к живой природе? (нет)
12.Какая кошка бегает зимой по лесу? (рысь)
13.Кого называют великаном заповедных лесов? (лося)
14.Почему медведь зимой не может поймать лося? (потому что, медведь зимой спит)
Ребята, наша викторина подошла к концу. Давайте подведем итоги (подсчет очков, награждение медалями).
Давайте будем помнить, что наша планета — это общий дом. Давайте бережно относится ко всему, что нас окружает, будь то былинка, букашка или зверь. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.