Скульптура Б. Урманче.

Событие завершилось
12+

Скульптуру разделяют на станковую и монументальную. Монументальные изваяния, как правило, отличаются крупными размерами. Они посвящены историческим событиям или великим людям, связаны с окружающим пространством или архитектурой. Станковая же скульптура рассчитана на восприятие с близкого расстояния и не взаимодействует с архитектурой.

Этот вид искусства возник в древности. Первые резные статуэтки относятся еще к каменному веку. В Древнем Египте статуи служили украшением сооружений, мастера изображали богов, царей, мифологических существ. Особого расцвета это искусство достигло в Древней Греции, где ваятели создавали фигуры богов, правителей, героев мифов и общественных деятелей.

На Руси скульптуру называли ваянием. Этот вид искусства ведет историю с языческих времен, от деревянных идолов. После принятия христианства в городах стали строить храмы, их стены украшали рельефами с растительным или геометрическим орнаментом. В XVIII веке начала развиваться светская скульптура. Зодчие возводили дворцы, фасады которых обильно декорировали статуями.

Расцвет искусства в России пришелся на XIX век. Скульпторы создавали памятники и небольшие, камерные статуи, устанавливали их в парках, во внутренних помещениях и на площадях. К этому периоду относится памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому скульптора Ивана Мартоса, который находится в Москве на Красной площади.

На рубеже XIX–XX веков стала популярна малая пластика — скульптура небольшого размера, например статуэтки. Такие создавал Михаил Врубель: среди них — «Египтянка» из керамики, «Голова демона» из гипса.

Самыми известными скульптурными композициями советского периода стали «Булыжник — оружие пролетариата» Ивана Шадра и монумент «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной.

Современные скульпторы экспериментируют с материалами и формой, создают сложные конструкции. Они используют как твердые материалы — камень, металл, дерево, — так и пластичные — глину, смолу, гипс. Произведения художников украшают не только выставочные пространства, но и городскую среду: среди них, например, кинетические скульптуры. Для них характерна динамичность: объекты движутся от силы ветра.

Вы можете увидит в музее  бюсты Б. Урманче. 

Сведения предоставлены организацией МБУ «Буинский краеведческий музей» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна