Мастер-класс «Проблемные моменты работы над гаммами в младших классах»
Преподаватель Детской школы искусств №2 отделения «Народные инструменты» Плешивцев А.С. проведет обучающее мероприятие. На примере работы с учащимся 2 класса преподаватель покажет возможности использования двухпальцевой и трехпальцевой техник в исполнении на гитаре. Двухпальцевая техника: доминирует в исполнительских школах Европы. Основана на отработке мелкой техники — активной подвижности пальцев i-m. Трёхпальцевая техника: широко используется в России. Популярность её обуславливаю исторически сложившимся чутким слышанием и реагированием российского исполнителя на произведения арпеджированной, аккордовой фактуры (идущей от народного творчества). Именно в таких условиях получила активное развитие аппликатура i-m-a в разных вариантах. Делая упор на изучение и освоение двухпальцевой техники как первоначальной для освоения, необходимо иметь ввиду и разграничение проблем движений левой руки и движений правой руки. Работа над проблемами исполнения гаммы левой рукой включает в себя: позиционную игру гаммы, расположение пальцев левой руки на позицию, положение кисти, локтя, технику смены позиции на одной струне («приставление» пальцев при движении гаммы вверх, «перетекание» — при движении вниз, при переходе на разных струнах, проблему постановки большого пальца левой руки за грифом, ощущение его как опоры кисти, как ориентира для положения пальцев в позиции, смена позиции с переносом большого пальца, и другое. Для работы над исполнением гамм правой рукой ученик должен: определить счет, подобрать «лидирующий» палец — i или m, сориентировать его на сильную долю, считать вслух с педагогом, определить физические ощущения при акцентировке ноты (через нажатие/ бросок) при игре разных ритмических рисунков; исполнять ритмические рисунки: 2-ли, затем — 3-ли, затем — 4-ли, затем — пунктирный ритм. Очень полезно объединение их в блок (игра в непрерывном порядке), определение опеваний для совпадения сильной доли с тоникой, передавать динамические оттенки при исполнении хроматической гаммы (крещендо — при игре гаммы вверх, диминуэндо — при игре вниз). Физические ощущения при выполнении данной задачи у ученика, сочетание приемов игры «тирандо» и «апояндо» при игре гаммы. Применение «апояндо» разово, для маркатированного выделения крайних нот тоники в гамме или при акценте в ритмических рисунках крупных длительностей (например, 2-лей). Работа над координацией рук при исполнении гамм: отработка упражнений на пунктирный ритм, на стаккато, работа над артикуляцией передачи проигрываемого материала. В заключении Плешивцев А.С. сделает вывод о том, что для воспитания естественной рациональной техники надо понимать, что мешает ученику, какие движения вызывают неудобства; уметь анализировать состояние ученика, вовремя помочь, так как сам он иногда не в состоянии заметить напряжение. Систематическая работа над гаммами, упражнениями, этюдами является обязательной стороной комплексного развития техники.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.