«Птицы нашего края».
Конспект занятия кружка «Юный эколог»
Тема: Птицы нашего края
Класс: 1;
Педагогические задачи:
1.Уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания. Учить находить признаки сходства и различия.
2.Активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук (через раскрашивание, вырезание и пальчиковые игры).
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность.
Предметные: научатся актуализировать свои знания о птицах нашего края и применять в своей деятельности; познакомятся с перелетными птицами, научаться находить взаимосвязи в природе и на этой основе объяснять природные явления
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; познавательные: формулируют познавательную цель; находят и выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя.
Оборудование:
- таблички названия станций;
- иллюстрация паровозика и дерева;
- иллюстрации вагончиков;
- Мультимедийная презентация;
- разрезные картинки «Собери птицу».
- Картинки для раскрашивания;
- ножницы,
- фломастеры, карандаши.
Ход занятия
I.Организационный момент
II. Вступительное слово.
— Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, где нас ждут наши друзья птицы, которые живут в нашем крае, и мы их видим каждый день.
— А путешествие пройдет вот на этом хорошеньком паровозике. Он будет останавливать нас на разных интересных станциях.
Звучит мелодия из мультфильма « Паровозик из Ромашкова» .
III. Путешествие.
1.Станция «Загадалкино»
— Первая наша станция «Загадалкино».
-Знаете ребята, нас на этой станции ждет Бабушка Загадушка.
Входит Бабушка Загадушка
— Отгадайте загадки:
Озорной мальчишка
В сером пиджачишке
По двору шныряет,
Крошки собирает
(Воробей)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Подбирает он проворно
Кинутые ему зерна
И гнездится на карнизе
Наш любимый… (голубь сизый)
(П. Смолин)
— Как вы догадались? (учитель показывает картинки с изображением птиц воробья, голубя и синицы).
— Что вы о них знаете?
Доклады детей о птицах
Воробей — маленький, коричневый, с черными пятнами, ножки короткие, клюв тонкий, ходить не умеет, а только прыгает. Воробьи чистоплотны, постоянно купаются: зимой в снегу, весной и летом — в лужах и в пыли (таким путем они избавляются от насекомых). Весной воробьи строят гнезда под крышами домов, выкармливают птенцов, они уничтожают много вредных насекомых, а также питаются хлебными крошками и семенами растений.
Синица — живет в парках, садах, лесах. Они, очень подвижные птицы. Порхая с ветки на ветку, они подвешиваются вниз головой, качаются с
акробатической ловкостью, держатся на самых тонких веточках. Обшаривая самые узкие щели на коре деревьев, эти птицы вытаскивают оттуда насекомых, запрятавшихся на зиму. Назвали ее так за песенку «си-си-си».
Голубь- Прилетели голуби
На мое окно.
Поклевали голуби
Просо и пшено.
Наклонили головы,
Дарят мне свой взгляд,
За мою заботу
Спасибо говорят!
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.