«Птицы нашего края».

Событие завершилось
6+


Конспект занятия кружка «Юный эколог»

Тема:  Птицы нашего края

Класс: 1;

Педагогические задачи:

1.Уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания. Учить находить признаки сходства и различия.

2.Активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук (через раскрашивание, вырезание и пальчиковые игры).

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность.

Предметные: научатся актуализировать свои знания о птицах нашего края и применять в своей деятельности; познакомятся с перелетными птицами, научаться находить взаимосвязи в природе и на этой основе объяснять природные явления 

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; познавательные: формулируют познавательную цель; находят и выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя.

Оборудование:  

  • таблички названия станций;
  •  иллюстрация паровозика и дерева;
  • иллюстрации вагончиков;
  • Мультимедийная презентация;
  • разрезные картинки «Собери птицу».
  • Картинки для раскрашивания;
  • ножницы,
  • фломастеры, карандаши.

Ход  занятия

I.Организационный момент

II.  Вступительное слово.

— Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, где нас ждут наши друзья  птицы, которые живут в нашем крае, и мы их видим каждый день.

— А путешествие пройдет   вот на  этом хорошеньком паровозике. Он будет останавливать нас на разных интересных станциях.

    Звучит мелодия из мультфильма « Паровозик из Ромашкова» .

III.  Путешествие.

1.Станция «Загадалкино»

— Первая наша станция «Загадалкино».

-Знаете ребята, нас на этой станции ждет Бабушка Загадушка.

  Входит  Бабушка Загадушка

— Отгадайте загадки: 

Озорной мальчишка
В сером пиджачишке 
По двору шныряет,
Крошки собирает
(Воробей)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. 
(Синица)

Подбирает он проворно 
Кинутые ему зерна 
И гнездится на карнизе 
Наш любимый… (голубь сизый)
(П. Смолин)

— Как вы догадались? (учитель показывает картинки с изображением птиц воробья, голубя и синицы).

— Что вы о них знаете?

 Доклады детей о птицах

Воробей — маленький, коричневый, с черными пятнами, ножки короткие, клюв тонкий, ходить не умеет, а только прыгает. Воробьи чистоплотны, постоянно купаются: зимой в снегу, весной и летом — в лужах и в пыли (таким путем они избавляются от насекомых). Весной воробьи строят гнезда под крышами домов, выкармливают птенцов, они уничтожают много вредных насекомых, а также питаются хлебными крошками и семенами растений.

Синица — живет в парках, садах, лесах. Они, очень подвижные птицы. Порхая с ветки на ветку, они подвешиваются вниз головой, качаются с

акробатической ловкостью, держатся на самых тонких веточках. Обшаривая самые узкие щели на коре деревьев, эти птицы вытаскивают оттуда насекомых, запрятавшихся на зиму. Назвали ее так за песенку «си-си-си».

Голубь- Прилетели голуби
                 На мое окно. 
                 Поклевали голуби
                 Просо и пшено.
                 Наклонили головы, 
                 Дарят мне свой взгляд,
                 За мою заботу
                 Спасибо говорят!

Сведения предоставлены организацией Алькеевский районный дом культуры и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна