«Критический взгляд на интернет» игра
Интернет — это наш друг и помощник. Но в каждой ситуации мы озвучивали, что для безопасного пользования благами Интернета необходимо соблюдать определенные условия. То есть, для того, чтобы безопасно пользоваться всеми преимуществами ИКТ, человек должен обладать ИКТ или цифровой компетенцией.
Посмотрим определение понятию «компетентность»:
Компетентность — наличие знаний, умений и навыков, необходимых для эффективной деятельности в определенной области.
Компетентность — потенциальная готовность решать задачи со знанием дела; постоянное обновление знаний, владение новой информацией для успешного применения этих знаний в конкретных условиях.
То есть компетентность — это не просто знания, но и действия, основанные на имеющихся знаниях, а также способность знания и опыт накапливать и обновлять.
Цифровая компетентность подразумевает умение человека уверенно, безопасно и эффективно использовать цифровые технологии во всех сферах своей деятельности.
Цифровую компетенцию можно разделить на четыре составляющих:
- Информационная компетенция — умение искать информацию, критически ее оценивать и проверять достоверность, умеет отфильтровывать лишнюю и вредоносную информацию.
- Коммуникативная компетенция — умение выстраивать социальное взаимодействие через сеть без рисков для себя и окружающих.
- Техническая компетенция — умение работать в цифровом пространстве.
- Потребительская компетенция — умение решать повседневные задачи, в том числе связанные с покупками через сеть.
Мозговой штурм
Сейчас мы продолжим работу в группах и создадим правила, которых необходимо придерживаться для обеспечения безопасности и эффективности при работе с цифровыми технологиями.
1 группа — разрабатывает правила информационной безопасности.
Пример правил:
— Нужно отказываться от изучения информации, побуждающей наносить вред себе или другим, содержащей призывы к жестокости или употреблению запрещенных веществ, поскольку данные виды информации запрещены Федеральным законом №436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», а также формирует негативный цифровой след.
— использовать в качестве источника информации официальные сайты государственных муниципальных организаций.
— и другие правила.
2 группа — создает правила коммуникационной безопасности.
Пример правил:
— В целях безопасности нельзя раскрывать личную информацию: настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также выкладывать свои фотографии и любую другую информацию.
— Нельзя вести себя невежливо и агрессивно, грубить, угрожать другим участникам.
— Нельзя встречаться с Интернет-знакомыми в реальной жизни.
— Необходимо использовать настройки безопасности и приватности.
— и другие правила.
3 группа — думает о правилах технической безопасности.
Пример правил:
— В целях безопасности нельзя открывать вложенные файлы электронной почты и сообщений от неизвестного отправителя.
— Необходимо использовать настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты.
— Необходимо использовать современные операционные системы, имеющие серьезный уровень защиты от вредоносных программ, а также антивирусные программы с автоматическим обновлением баз.
— Необходимо использовать ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц.
— и другие правила.
4 группа — пишет правила потребительской безопасности.
Пример правил:
— Необходимо использовать безопасные сайты, в том числе проверенные сайты интернет-магазинов и поисковых систем.
— Интернет-покупки должны быть согласованы с родителями.
— Не скачивать приложения из неизвестных источников.
— и другие.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.