Маленькими шагами к большой цели. «Дорога жизни».
Ленинград. Ноябрь 1941 г. Положение дел было критическим. Железные дороги бездействовали. Снабжение огромного города воздушным путём не могло обеспечить даже минимальных потребностей: за каждым транспортным самолётом неотступно охотились «мессершмитты». Оставалась лишь одна единственная возможность — наладить доставку продовольствия через Ладожское озеро. Ещё была свободной узкая полоса между западным и восточным берегами Ладоги, ей-то и предстояло стать дорогой жизни осажденного Ленинграда.
22 ноября с наступлением вечерних сумерек из деревни Ваганово вышла в опаснейший рейс за хлебом первая колонна грузовых полуторок, 60 выкрашенных в белый цвет машин, 60 мужественных военных шоферов, возглавляемых командиром 389-го отдельного автобата Василием Порчуновым. Просто и буднично начался этот пробный рейс. Не было ни напутственных речей, ни громких обещаний — так всегда начинаются геройские свершения. Лишь вагановские рыбаки, бывшие на улице деревни, долго смотрели вслед уходящей колонне.
Головную машину вел сам комбат. Дверцы кабин он велел оставить распахнутыми настежь, строго выдерживались безопасные интервалы. Лед на озере был очень тонким. На озерный участок выходили, дождавшись темноты, что уменьшало риск попасть под бомбежку и артиллерийский обстрел. В кромешной темноте, без фар, ориентируясь по красным глазкам стоп-сигналов, водители продолжали свой путь.
Первый рейс закончился обнадеживающей удачей. К утру, потеряв несколько машин в полынях, колонна Порчунова вернулась на западный берег. Блокадный Ленинград получил первые дары ледовой трассы — 33 тонны ржаной муки. Это была выдающаяся победа. Ладожская «Дорога жизни» начала действовать.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.