Экскурс в Чеченский театр
Изучая истоки, историю национального театрального чеченского искусства, возникает ощущение интеллектуального комфорта. Местный чеченский театр вобрал, впитал в себя энергетику, эмоции у выдающихся, опытных коллег. Чеченский государственный драматический театр им. Ханпаши Нурадилова был открыт 1 мая 1931 года, хотя работать он начал ещё в 20-е годы XX века в качестве драматического кружка. С его становлением связано начало творческой деятельности первых чеченских драматургов: Саида Бадуева, Арби Мамакаева, Билала Саидова, Халида Ошаева. Одна из первых постановок театра — спектакль «Красная крепость». В его создании принимали участие театральные деятели Москвы, Ленинграда, Тбилиси. В 1944 году деятельность театра была прервана из-за депортации чеченского народа в Казахстан и Среднюю Азию. Далее Ислам Амарович Тулаев рассказал детям о том, как после реабилитации и возвращения чеченцев на родину, в 1957 году, театр был восстановлен. «В 60-е годы труппа пополнилась молодыми, талантливыми актёрами, выпускниками ГИТИСа. Говоря о театре им. Х. Нурадилова, надо вспомнить замечательного, талантливого человека, каким был Мималт Солцаев, » — продолжил он. Будучи студентом, он души не чаял в своём великом педагоге Г. Товстоногове и с упоением слушал лекции великого мастера по режиссуре. Обязательно надо вспомнить очень талантливого человека — Руслана Хакишева. В 1967 году он прибыл в театр в качестве режиссёра. Этот талантливый режиссёр поставил на сцене Чеченского драматического театра пьесу Ф.Г. Лорки «Кровавая свадьба», которая имела огромный успех у зрителей. Современный чеченский театр удивительно хранит свои ценности; спектакль уходит, но не умирает, он растворяется в атмосфере театрального мира, создавая её чистый силуэт, составляя рабочий опыт, превращаясь в источник поэзии столь нужных ему легенд, преданий. Например, блистательный спектакль на основе пьесы знаменитого драматурга Мусы Ахмадова «Выше гор» вызывает у зрителей чувства потрясения, исцеляет человека изнутри, показывает всю ценность национальных традиций, посылает импульс на исправления своей жизни. Театр им. Х. Нурадилова продолжает следовать заветам Станиславского, который разработал специальные приёмы, помогающие актёру вжиться в роль, «проникнуть» в душу героя. Особое значение Станиславский придавал воспитанию актёра, который должен обладать особой этикой, знать, для чего выходит на сцену, что хочет сказать зрителям. Именно воспитанием актеров занимались в театре. Целая плеяда талантливых актеров вышла из него.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.