Час патриотизма «Наше любимое кино…о войне»
Военный кинематограф — отдельный жанр мирового и в нём много разных фильмов, которые мы считаем великими. Лучшие военные фильмы разных стран и времён объединяет одно — эти картины абсолютно антивоенные.
Советский военный кинематограф в этом смысле был частью мирового и ни один фильм, на котором выросли поколения советских людей, не прославлял убийство.
Одной из самых волнующих книг о войне является повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихие", по которой был снят одноименный фильм, вышедший на экраны в 1972 году.
Написано и снято о войне такое множество — и гениальных книг, и гениальных кинолент. А эти все равно стоят особняком. Отдельные, вошедшие в историю литературы и кинематографа. Пожалуй, и в историю народную.
Для режиссера-фронтовика это была не просто история, это была часть его жизни. Свой фильм Станислав Ростоцкий посвятил медсестре Анне Чугуновой, которая спасла его на фронте и вытащила из боя на себе. Из–за военной травмы она не смогла посмотреть готовую картину, потому что ослепла. Тогда режиссер привез ее на студию. Включил киноаппарат и полностью пересказал своей спасительнице картину…
Режиссер-фронтовик собрал для этого фильма особенную команду. Оператор, художник-постановщик и даже гример сами прошли войну. Поэтому для всей творческой группы было очень важно, чтобы фильм о войне получился правдивым. Для этого актрисы, снимавшиеся в картине, под руководством майора прошли курс молодого бойца. Они научились обматывать портянки, ходить строем, ползать и обращаться с оружием, которое, кстати, в фильме было настоящим. Как профессионалу, но и как ветерану войны Ростоцкому было важно, чтобы на экране любая мелочь была правдоподобна. Вплоть до того, что точное вооружение должно быть, одежда, обувь и даже подошва. Многое техники на картине изготавливали сами, как говорится: "на ходу". Не могли найти ботинки с шипами, которые были у немецких десантников. В результате сделали их сами.
Фильм почти весь чёрно-белый. Мало кто из зрителей обращает внимание и понимает, что фильм сделан в технике монохрома, то есть, снят на чёрно-белую плёнку и проявлен на цветную. Каждый кадр окрашивался либо в теплые, либо в холодные тона.
Цветными, по задумке режиссёра, должны быть лишь эпизоды из довоенной жизни. Ростоцкому хотелось, чтобы зрители увидели ожившие мечты. Для этого на киностудии художники создали огромную круглую декорацию. В павильоне все декорации были подвешены: окна, двери, чтоб не видно было никаких углов. Такие вот белые чистые воспоминания. Эти воспоминания были близки многим членам съёмочной группы. Конечно, не молодым актёрам, а тем, кто стоял за кадром.
Вообще в этом фильме было больше тишины. Очень глубокой, очень насыщенной, очень содержательной тишины. Люди, которые делали этот фильм, они же не какие-то случайные, как сейчас. Они снимали через образы артистов и вкладывали им то, что сами пережили на войне.
Фильм "А зори здесь тихие" получил Государственную премию СССР. Но совсем не этим гордился авторский коллектив. Главной победой для них стала реакция зрителей. Первые просмотры повергали съемочную группу в шок. Заканчивался фильм, люди вставали со своих мест, актёры выходили и шли через проход расступившихся и молчавших людей. Какое-то время потрясённый зал молчал.
Бессмертный кинофильм до краёв наполнен необыкновенными чувствами: любовью к Родине и самым родным и близким людям, ненавистью к врагу, неженской силой, выносливостью и смелостью.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.