«Зимние забавы»
Игровая программа "Зимние забавы"
Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, в двигательной активности и в физическом совершенствовании.
Задачи.
"Познание":
— закрепить знания детей о зимних видах спорта;
— расширять кругозор детей средствами физической культуры.
"Физическая культура":
— развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию);
— обогащать двигательный опыт детей.
"Коммуникация":
— формировать умение эмоционально-положительно реагировать на просьбы и требования взрослого;
— развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников;
— воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.
"Социализация":
— содействовать развитию игровой деятельности;
— формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной деятельности;
— воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.
Оборудование: доска, снежинки — «сюрпризы», нос-морковка для Снеговика, косынка, карточки с изображением цифр первого десятка, карточки с названиями упражнений, 2-е санок игрушечных с верёвочками, 2 плюшевые игрушки, 2 кегли, 2 бадминтонные ракетки, снежки, лошадь на палке, маленькие мячики по количеству детей, верёвка, 2 обруча.
Ход
Звучит песня "Кабы не было зимы".
Ведущий:
Веселись, честный народ! Праздник нынче у ворот!
Нынче праздник на дворе — вот так радость детворе!
Повод есть повеселиться, пошалить и порезвиться!
Дорогие ребята! Приглашаю вас в страну зимних игр и забав.
Сегодня в веселых и увлекательных играх у вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые. Итак, начинаем “Зимние забавы”.
1 ребёнок:
Куда не кинешь взгляд — сугробы да холмы.
Но есть ли время лучше красавицы зимы?
2 ребёнок:
Начинаем зимний праздник: будут игры, будет смех,
И веселые забавы приготовлены для всех.
Песня «Зима»
Ведущий. Ребята, Зимушка-Зима прислала вам снежинки. Но это не простые снежинки, а с сюрпризами. На каждой есть интересные задания — весёлые, зимние! (Развешиваю их на доске).
1-е задание. Сюрприз «Зарядка».
Ведущий. Встаньте, ребята! Представьте, что вы у бабушки с дедушкой в деревне. Вышли утром во двор, а там — мороз трескучий. Ох, и холодно! Снегу навалило! А мы согреемся.
Ножки мы свои погреем, мы потопаем скорее!
Веселей, быстрей! Топ-топ! Топ-топ!
Руки в толстых рукавицах тоже мы погреем,
Мы похлопаем скорее!
Веселей, быстрей! Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп!
Смотрим, а дровишки-то кончились!
Берём топоры, рубим дрова! — Раз-два! Раз-два!
Энергичнее, дружней! Ещё немного, веселей! — Раз-два! Раз-два!
Вот нарубили мы дров!
А дорожка-то снегом запорошена!
Лопаты в руки мы возьмём, дорожки чистить мы начнём!
А снег-то пушистый, морозный, искристый! Хорошо идёт работа!
Ну, что же, поработали — можно в снежки поиграть!
Так много снега вокруг! Давайте слепим снежки (имитируют лепку снежков). А теперь давайте их покидаем!
«Играют в снежки»
Напротив каждой команды лежит большой обруч. На расстоянии 5-ти шагов от них растянута верёвка. Это граница, за которую нельзя заступать. Дети бросают от границы снежки (мячи) в обруч.
Цель игры — не выяснять, кто из детей более меткий, а дать каждому шанс потренироваться в этом задании.
Ведущий. Хорошо! Как все разрумянились! Здоровье в порядке?
Дети. Спасибо зарядке!
2-е задание. Сюрприз «Загадочный».
Ведущий. Отгадайте зимние загадки!
1.
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Горка)
2.
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)
3.
Бегут по дорожке
Доски да ножки. (Лыжи)
4.
Под гору — лечу,
В гору — тащу.
(Санки)
5.
Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток)
6.
Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
(Санки)
3-е задание. Сюрприз «Нелепый человек».
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка — нос, в руке — метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
(На ватмане нарисован снеговик без носа)
Ведущий. Смотрите! Вот наш друг Снеговик. Но что-то он загрустил. Как не грустить — носа-то нет! Давайте ему поможем!
Игра «Нос — Снеговику».
Дети поочерёдно (с завязанными глазами) приставляют нос Снеговику.
4-е задание. Сюрприз «Спортивный».
Дети вытягивают по одной карточке из каждого пакета и выполняют количество упражнений в соответствии с доставшейся цифрой. Остальные хором называют цифры и считают во время выполнения упражнений.
5-е задание. Сюрприз «Санный».
Ребёнок.
Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
И на улицу пойдём,
Сядем в саночки — самокаточки.
Дети разбиваются на 2 команды. На санках сидят мягкие игрушки. Дети везут игрушку на санках до кегли, объезжают её и, вернувшись, передают санки следующему участнику.
6-е задание. Сюрприз «Бадминтонный».
Дети разбиваются на 2 команды. Перед каждой командой лежат мешки с мячиками. Если игра на улице, то лепят снежки. Дети кладут на ракетку снежок или маленький мячик. По очереди бегут до обруча так, чтобы снежок (мячик) не упал, кладут снежок (мяч) в обруч и, вернувшись, передают ракетку следующему участнику. Следующий берёт ракетку, кладёт на неё снежок (мяч) из мешка и бежит до обруча.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.