«Что за прелесть эти сказки!»

Событие завершилось
6+

Цель: закрепление  знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.

2. Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи, развитие монологической речи, мышления.

3. Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

4.  Создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Ход развлечения.

1. Организационный момент.

Кр.шап: Ребята, вы узнали нас? А из какой мы сказки?

Волк: Дети вы хотели бы с нами отправиться в путешествие по сказкам?

-Отлично! Но чтобы нам туда попасть нужно произнести волшебные слова:

Раз, два, три повернись, в стране сказок очутись!

2. Задание «Хорошо ли вы знаете сказки?» 

Кр.шап: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки со сказками, давайте угадаем что это за сказки! (Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк).

3. Задание «Полянка загадок». 

Волк: Посмотрите ребята, какие красивые цветы! Давайте сорвем их!

-Ой, а на другой стороне цветка, что-то написано!

-Отгадайте без подсказки, называйте посмелей, этих сказочных друзей!

 1.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

3. Был друг у Ивана немного горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым (Конек-Горбунек)

4.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) 

5. Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Медведь)

6.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

-Все загадки отгадали и героев всех назвали.

4. Задание «Подвижная игра «Красная Шапочка»

Кр.шап: Дети встаньте в круг и возьмитесь за руки, по считалочке выберем, кто же будет красной шапочкой. Красная шапочка встает в центр круга и закрывает глаза шапочкой. Ребята идем по кругу и повторяем за мной, за тем на кого я покажу, зовет красную шапочку, а она угадает, кто её зовет:

 «Маленькая девочка

Красненькая Шапочка

К бабушке с корзинкой шла

И ребяток здесь нашла.

Шапочку ты не снимай,

Кто позвал тебя, узнай?»

5. Задание «Узнай сказку по отрывку». 

Кр.шап: Дети, а теперь внимательно послушайте отрывки из сказок и определите их название.

  •  Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

  • Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

  • Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

  • На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

  • Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

  • Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

6. Задание «Подвижная игра «Волк во рву». 

Волк: Ребята, хотите поиграть со мной?

-Вы уже знаете эту игру, называется она «Волк во рву».

7. Задание. Выбрать из трех вариантов верный.

Волк: Дети, послушайте внимательно и выберите из трех вариантов один верный:

1) Куда нельзя было садиться медведю

∙ на камень

∙ на скамейку

∙ на пенек

2) На каком транспорте ездил Емеля

∙ на машине,

∙ на санях,

∙ на печи.

3) Чем ловил рыбу волк

∙ сачком,

∙ удочкой

∙ хвостом.

8. Задание «Любимый сказочный герой». 

Кр.шап: Ребята возьмите листы и карандаши и нарисуйте своего самого любимого сказочного героя!

Волк: Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Кр.шап: Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и Добрее,

Терпеливей и мудрее!

Волк: Вот и завершилось наше путешествие, вы большие молодцы. Мы с Красной шапочкой дарим вам эту книгу со сказками, любите её и берегите. Отправляемся в группу: Раз, два, три повернись в группе очутись!

Сведения предоставлены организацией Алькеевский районный дом культуры и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна