«Алые паруса»
6 февраля в 11:00 в зрительном зале "Центра культуры и искусств" пройдёт кинопоказ в рамках реализации межведомственного проекта "Культура для школьников" — "Алые паруса".
Режиссер Александр Птушко еще с предвоенных лет считался главным киносказочником страны. Фантазия признанного мастера жанра позволяла ему одинаково успешно переносить на экран и народные сказки, и былины, и произведения Пушкина, и мировую литературную классику.
На фоне прежних работ Птушко — а фильм «Алые паруса» стал седьмой картиной режиссера — экранизация одноименной романтической повести Александра Грина выглядела едва ли не обращением к реализму. Впрочем, киноверсия истории о юной Ассоль, выходящей каждый день на берег моря в ожидании настоящей любви, сохранила дух произведения, название которого стало метафорой высокой мечты. Фильм вышел на экраны в 1961 году, и только за первый год проката его посмотрели более 20 миллионов зрителей.
Одно из самых знаменитых своих произведений Александр Грин написал в тяжелые послереволюционные годы. Прототипом Ассоль стала жена писателя, хлебнувшая горя в годы Первой мировой войны и последовавшей за ней революции. В отличие от героини повести Нина Николаевна Грин насмотрелась на «черные и хищные паруса» и до встречи с мужем, и после его смерти, когда получила десять лет лагерей за «коллаборационизм и измену Родине». Только через многие годы после смерти Нина Николаевна была реабилитирована.
Фильм по мотивам повести снимался в более благополучные 1960-е, но и тут не обошлось без испытаний. Прошло всего несколько лет, как произведения Грина — писателя, не слишком лояльного к советской власти, — вновь стали издаваться после долгого запрета. Чиновники разрешили снять фильм, но присвоили ему только третью категорию, что означало минимальный бюджет. Однако это не помешало съемочной группе проработать картину до мелочей.
Место для съемок фильма искали долго: побывали на Кавказе, в Прибалтике, в Краснодарском крае. В итоге остановились на окрестностях Коктебеля, где и провел последние годы своей жизни автор «Алых парусов» Александр Грин.
Фильм начинается с панорамы вымышленного города Лисс, его фасад вырос прямо на набережной Ялты. А декорации поселка Каперна, в котором жила Ассоль с отцом, были построены в самом Коктебеле, в картине не раз можно увидеть местную достопримечательность — гору Карадаг. Замок, в котором рос маленький Грей, не что иное, как Воронцовский дворец в Алупке, возведенный в XIX веке по проекту британского архитектора Эдварда Блора.
В съемках «Алых парусов» участвовали сразу два парусника: ростовская баркентина «Альфа» и учебный барк Херсонского мореходного училища «Товарищ».
Роль Ассоль стала первой в карьере Анастасии Вертинской, которой к тому времени только-только исполнилось шестнадцать лет. Московскую школьницу привел на съемочную площадку главный художник картины Леван Шенгелия. Василий Лановой приступил к работе над фильмом, будучи уже известным актером, и роль Грея стала для него следующей в карьере после фильма «Павел Корчагин». Также в картине снялись Иван Переверзев (Лонгрен), Сергей Мартинсон (угольщик) и Александр Хвыля, сыгравший одиозного Меннерса.
Алые паруса в фильме были сшиты из материала для пионерских галстуков, было закуплено две тысячи метров алого шелка. Правда, из-за морской соли ткань скоро испортилась, и оператор картины Виктор Якушев считал большой удачей, что кульминацию истории — прибытие «Секрета» в бухту на алых парусах — удалось снять в первый же день съемок.
Режиссер: Александр Птушко В ролях: Василий Лановой, Елена Черемшанова, Александр Лупенко, Иван Переверзев, Анастасия Вертинская, Николай Волков, Сергей Ромоданов, Олег Анофриев, Павел Волков, Сергей МартинсонУказанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.