Лекция-диалог «Страницы прошлого. А.Я. Петрова-Воробьева»
Творческая биография Анны Яковлевны Петровой-Воробьевой складывалась без особых потрясений. В Петербургском театральном училище способная девушка брала уроки пения у П.А. Сапиенцы, затем у К.А. Кавоса, а ее педагогом по балету был прославленный Ш. Дидло. Еще будучи ученицей, она начала выступать на сцене и долгое время блистала в итальянском репертуаре («Семирамида», «Танкред» Д. Россини, «Норма», «Капулетти и Монтекки» В. Беллини).
Однако высшие достижения артистки связаны с глинкинскими операми. Композитор лично проходил с ней партию Вани, специально для нее написал сцену «Сцена у монастыря». Не менее впечатляюще А. Воробьева интерпретировала партию Ратмира в «Руслане и Людмиле». Как выражался В. Стасов, она «творила в этой роли чудо и своими необычайно сладкими звуками и своим искусством». В глинкинских спектаклях великолепным партнером певицы был ее муж — выдающийся русский бас О. Петров.
Члены клуба «Вокалист» познакомятся с творческой биографией певицы, изучат ее репертуар.