Лекция, посвященная выдающемуся австрийскому скрипачу и композитору Фрицу Крейслеру
Состоится Лекция преподавателя по классу скрипки Ладиной Л.Г., посвященная выдающемуся австрийскому скрипачу и композитору Фрицу Крейслеру, и приуроченная ко дню рождения.
Пожалуй, один из последних скрипачей-художников, в творчестве которого продолжали развиваться традиции виртуозно-романтического искусства XIX века.
Продолжая традиции Штраусов, И. Ланнера, венского городского фольклора, Ф. Крейслер создал многочисленные скрипичные шедевры и обработки, широко популярные на эстраде.
В 9 лет скрипач с золотой медалью окончил Венскую консерваторию. Его отец хотел дать сыну-вундеркинду более серьёзную школу, и Фриц вновь поступает в консерваторию, теперь в Париже. И здесь через 2 года Ф. Крейслер получает золотую медаль. Двенадцатилетним мальчиком он совершает гастрольную поездку по США, но несмотря на большой успех, отец настаивает на полном его гуманитарном образовании. Ф. Крейслер оставляет скрипку и поступает в гимназию, а затем в медицинский институт. Но музыку он не оставляет — сочиняет, играет в тирольском ансамбле с А. Шёнбергом, знакомится с И. Брамсом, участвует в первом исполнении его квартета. Наконец, Ф. Крейслер решается держать конкурс в группу вторых скрипок Венской оперы. И полный провал!
Обескураженный артист решает навсегда бросить скрипку. Кризис миновал лишь в 1896 году, когда Ф. Крейслер предпринял турне по России, ставшее началом его яркой артистической карьеры. В Берлине с огромным успехом прошли его концерты, и молодой скрипач был окрылён окончательно, продолжив концертную деятельность и активно сочинять.
На свет появился цикл скрипичных пьес «Классические рукописи» — 19 миниатюр, написанных как подражание классическим произведениям XVIII века. Ф. Крейслер, в целях мистификации, скрыл своё авторство, выдав пьесы как транскрипции. Одновременно он опубликовал и свои стилизации старинных венских вальсов — «Радость любви», «Муки любви», «Прекрасный розмарин», которые подверглись уничтожающей критике. Лишь в 1935 году композитор-скрипач признался в мистификации, повергнув критиков в шоковое состояние.
Перу Ф. Крейслера принадлежит 55 сочинений и свыше 80 транскрипций и обработок различных концертов и пьес, представляющих порой коренную творческую переработку оригинала. До сих пор его сочинения широко исполняются на эстраде и пользуются огромным успехом у слушателей.
Последний концерт был им дан в Карнеги-холле в 1947 году.
Сведения предоставлены организацией МБУ ДО «ДШИ № 2» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.