Концерт, посвященный движению в музыке
Новая программа творческого объединения «Притяжение» — своего рода мини-антология сценического движения в исполнительской практике. В концерте участвуют Даниил Коган, Сергей Полтавский, Павел Романенко, Борис Андрианов, Мария Зайцева, Алексей Мельников, Арсений Тарасевич-Николаев, Дмитрий Илларионов и другие.
Музыку можно не только слушать, но и смотреть: например, в эпоху барокко большое значение имели жесты — эффектные движения смычка или пальцев по клавиатуре. Сюита «Баталия» Бибера напоминает инструментальный театр: с помощью новаторских для XVII века звукоизобразительных приемов композитор имитирует пушечные выстрелы и пение пьяных.
Движение по сцене в процессе исполнения практикуется в парижском Центре камерной музыки Жерома Перно: музыканты играют стоя наизусть, перемещаются во время игры, вступая в диалог друг с другом. Подобным образом артисты «Притяжения» исполнят Октет Энеску и Третий скрипичный концерт Моцарта, каденция которого, в традициях классицизма, предполагает исполнительскую свободу и импровизацию.
Хореографическая поэма «Вальс» Равеля создавалась как балет для «Русских сезонов» Дягилева, но была отвергнута антрепренером. Сочинение успешно утвердилось в концертной жизни, хотя его внутреннюю суть составляет движение. Наконец, в пьесе Night of the Four Moons американского композитора Джорджа Крама перемещение музыкантов прописано в партитуре: они постепенно покидают сцену, напоминая о знаменитом Финале «Прощальной симфонии» Гайдна.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.