Выставка «Василий Улитин. Элегия»
Пикториализм (от англ. pictorial — живописный) как течение возник в европейской и американской фотографии конца XIX — начала ХХ вв. Представители этой школы ставили своей целью максимальное приближение фотографического отпечатка к живописному полотну, для чего фотографы использовали мягкорисующие объективы, например, монокль, фильтры, практиковали различные типы так называемой благородной печати — бромойль, гуммиарабик и другие.
В России пикториальная фотография появилась чуть позднее, и работы ее мастеров — Алексея Мазурина, Николая Петрова, Сергея Лобовикова — сразу получили международное признание. Исчезнувший с мировой художественной арены к середине 1910-х годов пикториализм продолжал жить в русской фотографии и после Октябрьской революции 1917 года, но уже во второй половине 1930-х русская пикториальная школа была разгромлена.
В выставку «Василий Улитин. Элегия» вошли 90 контрольных отпечатков в авторской печати. Круг тем, традиционный для художника-пикториалиста, — пейзажи, смена времен года, крестьянские работы, никаких примет «нового» времени, только в одной работе на дальнем плане — ниточка поезда. Все потрясения ХХ века — войны и революции — оказались за кадром. Улитин, как и его соратники-пикториалисты, отстаивал право на следование своей эстетике, своей картине мира.
Куратор — Елена Мисаланди.