Русский народный костюм
Наиболее хорошо русский традиционный костюм известен по образцам XVIII-XIX вв[4][5][6]. При общем сходстве в покрое и в приёмах украшения русский народный костюм имел свои особенности, выражавшиеся множеством факторов. Несмотря на то, что русский народный костюм служил и продолжает служить богатым художественным и конструкторским источником творчества, довольно долгое время он не изучался основательно. Рассматривалось, к примеру, декоративное оформление народной одежды отдельных регионов. Серьёзные работы, затрагивающие все аспекты русского народного костюма, как и материальные, так и духовные, стали появляться в конце XX века[7]. Тем не менее, недостаток литературы, в полном объёме затрагивающей русский народный костюм и его художественную ценность, всё ещё прослеживается[7].
Наибольшая вариативность костюма в независимости от конкретного фактора характерна именно для женской одежды[8][9], мужская, будучи по большей части примерно одинаковой вне зависимости от конкретного места, прежде всего различалась по возрастному признаку[10][11]. Это связано с господствовавшим в русском традиционном обществе патриархатом и особым положением женщин: они, находясь в подчинённом положении, были привязаны к семье и домашнему хозяйству (и соответственно, не имели юридической самостоятельности), и потому обладали гораздо меньшим кругозором и меньше, нежели мужчины, познавали мир за пределами родного поселения. Из этого следовало гораздо более тщательное следование традициям, касавшихся в том числе и одежды[9].
Отдельных размеров для разных возрастов в русском народном костюме не существовало, и предметы одежды передавались по наследству. Если представители более молодого поколения были выше по росту более старших (что было неминуемо в результате возросшей в России на рубеже XIX-XX веков акселерации), то предметы можно было слегка подправить (к примеру, пришить дополнительный кусочек ткани), при этом не нарушив художественной, орнаментальной и цветовой целостности[12]. Также не существовало отдельных «мужского» и «женского» запа́хов — запах всегда был левый, то есть правая пола запахивалась поверх левой[13].
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.