«Русский характер» — книжная выставка
Творчество
В трилогии «Хождение по мукам» (1922—1941) попытался представить большевизм укоренённым в национальной и народной почве, а революцию 1917 года — как высшую правду, постигаемую русской интеллигенцией.
Исторический роман «Пётр I» (кн. 1—3, 1929—1945, не окончен) — возможно, самый известный образец этого жанра в советской литературе, содержит апологию сильной и жестокой реформаторской власти.
Романы Толстого «Аэлита» (1922—1923) и «Гиперболоид инженера Гарина» (1925—1927) стали классикой советской научной фантастики.
Повесть «Хлеб» (1937), посвящённая обороне Царицына в годы гражданской войны, интересна тем, что в увлекательной художественной форме рассказывает то видение гражданской войны в России, которое бытовало в кругу И.В. Сталина и его соратников и послужило основой для создания сталинского культа личности. Одновременно с этим в повести уделяется подробное внимание описанию воюющих сторон, быта и психологии людей того времени.
Среди других сочинений — рассказ «Русский характер» (1944), пьесы «Насильники» (1912) и «Заговор императрицы» (1925, совместно с П.Е. Щёголевым). Толстой является одним из предполагаемых авторов подложного «Дневника Вырубовой» (1927). Народная легенда приписывает ему (без каких бы то ни было оснований) авторство анонимного порнографического рассказа «Баня»[21].
Некоторые крупные произведения автор подвергал в советское время серьёзной переработке — романы «Сёстры», «Гиперболоид инженера Гарина», «Эмигранты» («Чёрное золото»), пьесу «Любовь — книга золотая» и другие.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.