Академическая музыка

Событие завершилось
6+

Академическая музыка развилась из европейской музыки церковного пения. Христианская церковь, вместе с её философией и этикой, отбросила от себя практически все эмоции античных песен и плясок. Церковное пение было сосредоточено на себе самом и не связано с танцем, сценическим представлением, жестом — в противоположность комплексному состоянию музыки в народной культуре. «Музыкальная автономность» — важнейшее качество академической музыки. Следует отметить различие между типичным католическим и православным песнопениями. Западное христианское пение тяготело к высоким тембрам (дисканты, тенора) и светлому, нежному колориту. Русское же церковное пение отличалось басовым тембром, особую гордость в нём составляли басы-окта-висты. Однако при всём различии христианское пение сильно отличалось от мусульманской манеры, сохранявшей особого рода хриплые гортанные звуки.

Другая особенность академической музыки — она записана нотами. Российский музыковед-историк М. Сапонов писал: «Европейская музыкальная культура стала в полном смысле единственной письменной музыкальной культурой в мире, что и явилось одним из факторов универсальности и всемирной общезначимости художественных ценностей, созданных этой культурой. Письменный способ существования музыкальной традиции — это не просто альтернатива устному, он несёт в себе совершенно новую концепцию музыкального искусства, иные эстетические критерии, другую творческую психологию, свою слуховую настройку и связанные с письменностью методы музыкального обучения».

С конца XVII века в Европе начинают строиться первые концертные залы для исполнения музыкальных произведений. С окончанием эпохи Возрождения произошли фундаментальные перемены в мире музыки. Если в Средневековье христианская церковь отрезала от себя полную земных страстей музыку язычников, поставив пение целиком на службу Богу, то в Новое время в музыку вернулись переживания разнообразных земных человеческих эмоций[

Сведения предоставлены организацией МБОДО «Буинская детская школа искусств №1» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна