Беседа «СПИД не спит»

Событие завершилось
16+

Жизнь — это то, что люди больше всего

стремятся сохранить, и менше всего берегут.

Ж. Лабрюйер

 

1.                 Приветствие.


          2. Знакомство.

Время: 3 мин.

Ведущий: предлагает представиться каждому участнику. Для этого просит назвать свое имя и сказать фразу «Я люблю себя за то…»
(Например, «Я люблю себя за то, что я добрый»).

 

3.     Принятие правил группы.

Время: 3 мин.

Ведущий: Прежде чем перейдем к упражнению необходимо принять правила. В пространстве нашей группы нет ничего и никого кроме нас самих, кроме того, что мы принесли сюда в себе. Это и есть самое главное. Чтобы наше общение было эффективным, чтобы оно помогло каждому решить те задачи, которые он перед собой поставил, необходимы правила, которые будут соблюдаться всеми:

·                   активность;

·                   правило поднятой руки;

·                   говорить от своего имени (не обобщая и не от имени всех);

·                   здесь и теперь (анализировать и обсуждать то, что предлагается на данной встрече);

·                   три «НЕ» (не бурчать под нос, не шептать на ухо, не говорить одновременно);

·                   конфиденциальность;

·                   искренность и открытость;

·                   правило на запрет давать оценку.

 

4.                 Анкетирование.

Время: 4 мин.

Ведущий: А сейчас прежде чем приступить к раскрытию нашей сегодняшней темы — я попрошу Вас заполнить небольшую анкету «Что я знаю про ВИЧ/СПИД?» (Приложение 1).

 

5.                 Информационный блок.

 

6.                 Обсуждение ситуаций.

Время: 10 мин.

Ведущий: поочередно зачитывает ситуации. И простит детей высказать свои мнения. Слушает внимательно, а по окончанию разъясняет детям пути передачи ВИЧ/СПИДа.

Ситуация 1. Школьники на субботнике убирали территорию парка. Петя нашел шприц и хотел взять его голыми руками, но Коля остановил его и сказал, что это опасно. Как Вы думаете кто прав? Почему?

Ситуация 2. Друзья предложили Лене сделать татуировку на квартире их приятеля, сказав, что тот настоящий мастер в этом деле. Леня засомневался. Что вы ему посоветуете?

Ситуация 3. Лена и Катя случайно из разговора взрослых узнали, что их подружка Ира ВИЧ-инфицирована. Лена сказала, что дружить с Ирой опасно, можно заразиться.  А Катя сказала, что друзей не бросают, бояться нечего. Кто прав?

 

7.                 Информационный блок.

Время: 5 мин.

Ведущий: мы сейчас выслушали мнения каждого желающего, а теперь необходимо всетаки разобраться, как же передается ВИЧ/СПИД,

В соответствии с локализацией и путями выделения вируса из организма носителя различают три пути передачи:

 — половой;

 — парентеральный (при попадании вируса в кровь);

 — вертикальный (от матери ребенку)

Половой путь передачи. Вирус иммунодефицита передается при незащищенных (без использования презерватива) половых контактах с носителем вируса. Все виды половых контактов опасны, так как вирус легко проникает в организм человека. Наличие какого-либо гинекологического или венерического заболевания, воспалительных процессов, а также частая смена половых партнеров увеличивают опасность заражения вирусом иммунодефицита человека при различных видах половых контактов.

Парентеральный путь передачи. Основной фактор передачи — контакт с кровью инфицированного человека. Он может произойти при:

— совместном использовании загрязненных шприцев и игл лицами, употребляющими наркотики внутривенно;

 — употреблении наркотика, зараженного вирусом, при изготовлении или фасовке;

 — пользовании общими предметами (посудой для приготовления наркотика, шприцем для деления «дозы», фильтрами);

 — использовании нестерильного инструментария для нанесения татуировок или пирсинга, совместном использовании маникюрных или бритвенных принадлежностей;

 — существует вероятность заражения при переливании инфицированной крови и ее препаратов.

Вертикальный путь передачи. Передача вируса иммунодефицита человека может произойти от ВИЧ-инфицированной матери ребенку во время беременности, родов и кормления грудью. ВИЧ-инфицированной беременной женщине в ходе консультирования объясняются последствия сохранения беременности и возможность рождения инфицированного ребенка. Право выбора остается за женщиной. Вероятность передачи ВИЧ-инфекции новорожденному составляет 30-45%. Своевременное выявление инфицированности у беременной и применение медикаментозной терапии позволяет значительно уменьшить риск рождения инфицированного ребенка.

ВИЧ может находится во всех биологических жидкостях человека (пот, слезы, слюна и пр.) в разной концентрации. Только 4 биологические жидкости человека содержат вирус в концентрации достаточной  для заражения:

·                   кровь;

·                   влагалищный секрет;

·                   сперма;

·                   грудное молоко.

 

Информацию можно подать в неполном объёме. Озвучить пути передачи инфекции. А для более подробного ознакомления воспользоваться раздаточным материалом — памяткой  «Иллюстрация путей передачи ВИЧ» (приложение 2).

 

 

8.                 Упражнение «Утверждения».

Время: 8 мин.

Ведущий:  делит группу на 4 команды. Каждой команде дается материал с карточками (спорными утверждениями).

На обсуждение спорных утверждений отводится 4 минуты. Затем команды по очереди обсуждают утверждения (приложение 3).

Ведущий:  В нашей жизни мы рискуем, иногда даже не подозревая об этом. Чем больше мы действуем, тем меньше шансов застать нас врасплох.

Ведущий раздает памятку  «Следует помнить» (приложение 4).

 

9.                 Завершене.

Время: 1 мин.

Ведущий: Спасибо Всем за внимание и участие! Надеюсь, время проведенное вместе и полученные знания не помогут Вам в дальнейшем. До новых встреч!

 

10.            Раздача буклетов: «СПИД — НЕ СПИТ».

Время: 1 мин.

Ведущий: Прежде чем уйти — возьмите буклеты

Сведения предоставлены организацией МБУ «Аишевский СДК» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна