Беседа «СПИД не спит»
Жизнь — это то, что люди больше всего
стремятся сохранить, и менше всего берегут.
Ж. Лабрюйер
1. Приветствие.
2. Знакомство.
Время: 3 мин.
Ведущий: предлагает
представиться каждому участнику. Для этого просит назвать свое имя и сказать
фразу «Я люблю себя за то…»
(Например, «Я люблю себя за то, что я добрый»).
3. Принятие правил группы.
Время: 3 мин.
Ведущий: Прежде чем перейдем к упражнению необходимо принять правила. В пространстве нашей группы нет ничего и никого кроме нас самих, кроме того, что мы принесли сюда в себе. Это и есть самое главное. Чтобы наше общение было эффективным, чтобы оно помогло каждому решить те задачи, которые он перед собой поставил, необходимы правила, которые будут соблюдаться всеми:
· активность;
· правило поднятой руки;
· говорить от своего имени (не обобщая и не от имени всех);
· здесь и теперь (анализировать и обсуждать то, что предлагается на данной встрече);
· три «НЕ» (не бурчать под нос, не шептать на ухо, не говорить одновременно);
· конфиденциальность;
· искренность и открытость;
· правило на запрет давать оценку.
4. Анкетирование.
Время: 4 мин.
Ведущий: А сейчас прежде чем приступить к раскрытию нашей сегодняшней темы — я попрошу Вас заполнить небольшую анкету «Что я знаю про ВИЧ/СПИД?» (Приложение 1).
5. Информационный блок.
6. Обсуждение ситуаций.
Время: 10 мин.
Ведущий: поочередно зачитывает ситуации. И простит детей высказать свои мнения. Слушает внимательно, а по окончанию разъясняет детям пути передачи ВИЧ/СПИДа.
Ситуация 1. Школьники на субботнике убирали территорию парка. Петя нашел шприц и хотел взять его голыми руками, но Коля остановил его и сказал, что это опасно. Как Вы думаете кто прав? Почему?
Ситуация 2. Друзья предложили Лене сделать татуировку на квартире их приятеля, сказав, что тот настоящий мастер в этом деле. Леня засомневался. Что вы ему посоветуете?
Ситуация 3. Лена и Катя случайно из разговора взрослых узнали, что их подружка Ира ВИЧ-инфицирована. Лена сказала, что дружить с Ирой опасно, можно заразиться. А Катя сказала, что друзей не бросают, бояться нечего. Кто прав?
7. Информационный блок.
Время: 5 мин.
Ведущий: мы сейчас выслушали мнения каждого желающего, а теперь необходимо всетаки разобраться, как же передается ВИЧ/СПИД,
В соответствии с локализацией и путями выделения вируса из организма носителя различают три пути передачи:
— половой;
— парентеральный (при попадании вируса в кровь);
— вертикальный (от матери ребенку)
Половой путь передачи. Вирус иммунодефицита передается при незащищенных (без использования презерватива) половых контактах с носителем вируса. Все виды половых контактов опасны, так как вирус легко проникает в организм человека. Наличие какого-либо гинекологического или венерического заболевания, воспалительных процессов, а также частая смена половых партнеров увеличивают опасность заражения вирусом иммунодефицита человека при различных видах половых контактов.
Парентеральный путь передачи. Основной фактор передачи — контакт с кровью инфицированного человека. Он может произойти при:
— совместном использовании загрязненных шприцев и игл лицами, употребляющими наркотики внутривенно;
— употреблении наркотика, зараженного вирусом, при изготовлении или фасовке;
— пользовании общими предметами (посудой для приготовления наркотика, шприцем для деления «дозы», фильтрами);
— использовании нестерильного инструментария для нанесения татуировок или пирсинга, совместном использовании маникюрных или бритвенных принадлежностей;
— существует вероятность заражения при переливании инфицированной крови и ее препаратов.
Вертикальный путь передачи. Передача вируса иммунодефицита человека может произойти от ВИЧ-инфицированной матери ребенку во время беременности, родов и кормления грудью. ВИЧ-инфицированной беременной женщине в ходе консультирования объясняются последствия сохранения беременности и возможность рождения инфицированного ребенка. Право выбора остается за женщиной. Вероятность передачи ВИЧ-инфекции новорожденному составляет 30-45%. Своевременное выявление инфицированности у беременной и применение медикаментозной терапии позволяет значительно уменьшить риск рождения инфицированного ребенка.
ВИЧ может находится во всех биологических жидкостях человека (пот, слезы, слюна и пр.) в разной концентрации. Только 4 биологические жидкости человека содержат вирус в концентрации достаточной для заражения:
· кровь;
· влагалищный секрет;
· сперма;
· грудное молоко.
Информацию можно подать в неполном объёме. Озвучить пути передачи инфекции. А для более подробного ознакомления воспользоваться раздаточным материалом — памяткой «Иллюстрация путей передачи ВИЧ» (приложение 2).
8. Упражнение «Утверждения».
Время: 8 мин.
Ведущий: делит группу на 4 команды. Каждой команде дается материал с карточками (спорными утверждениями).
На обсуждение спорных утверждений отводится 4 минуты. Затем команды по очереди обсуждают утверждения (приложение 3).
Ведущий: В нашей жизни мы рискуем, иногда даже не подозревая об этом. Чем больше мы действуем, тем меньше шансов застать нас врасплох.
Ведущий раздает памятку «Следует помнить» (приложение 4).
9. Завершене.
Время: 1 мин.
Ведущий: Спасибо Всем за внимание и участие! Надеюсь, время проведенное вместе и полученные знания не помогут Вам в дальнейшем. До новых встреч!
10. Раздача буклетов: «СПИД — НЕ СПИТ».
Время: 1 мин.
Ведущий: Прежде чем уйти — возьмите буклеты
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.