«Евгений Сивяков: К 75 летнему юбилею мастера».
Экспозиция приурочена к 75-летнему юбилею мастера палехского стиля Евгения Александровича Сивякова.
Палехский стиль, созданный 100 лет назад бывшими иконописцами, и сегодня может удивить оригинальностью без надуманности и эпатажа, виртуозностью исполнения и глубокими смыслами.
Евгений Сивяков — мастер, раскрывающий многообразие палехского стиля: лаковая миниатюра, стенная роспись, живописные холсты, графический дизайн.
Творческим событием для художника стала работа по созданию фирменного стиля ансамбля «Россия» Народной артистки СССР Людмилы Зыкиной в середине 1990-х годов.Необычная работа для мастера палехской миниатюры позволила по-иному взглянуть на искусство Палеха и приоткрыть скрытые возможности русской национальной изобразительной культуры. Евгений Сивяков развивает палехский стиль через новое композиционное решение в рамках палехского канона — объединяет в единое живописно-изобразительное пространство орнамент и образы.
Работы двух последних десятилетий стали манифестом единства и неразрывности русской художественной традиции: от книжных миниатюр летописей, гуслицких росписей, иконописи и фресок палехских изографов, по-новому зазвучав в палехском стиле Артели Древней живописи, к дню сегодняшнему. Через эту традицию художник смотрит на явления мировой культуры и историю страны, наблюдает за окружающим миром, размышляет о человеке. Он верен духовным основаниям труда прежних поколений — искусство должно дарить радость и надежду, быть искусством жизни, стремиться к совершенству и высокому ремеслу.
Форма и изображение в работах мастера составляют единое целое. Иногда форма предмета диктует решение темы, насыщая сюжет дополнительными смыслами, выводит его в трехмерность(баул «Битва»). Иногда задуманная тема требует поиска и создания особого объемно-материального решения (письменный прибор «Охотничьи забавы»). Нередко форма традиционных изделий (ларчик «Шуты московские») дополняет смысловую сферу работы.
Универсальность таланта мастера проявилась в начале 1990-х годов, когда он одним из первых начал работу над новыми функциональными формами палехских изделий – перьевые ручки, пеналы для игральных карт, объекты для интерьеров.
Неотъемлемым условием верности традиции для художника служит скрупулезное следование технологии и материалам, разработанным и выбранным столетие назад основателями Палехской лаковой миниатюры: папье-маше, лаковые поверхности, темперные краски, твореные на яичном желтке, роспись золотом, многослойное покрытие масляным лаком с промежуточной и итоговой ручной полировкой и даже беличьи кисти собственного изготовления.
Всего на выставке представлено более 50 работ мастера.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.