«Евгений Сивяков: К 75 летнему юбилею мастера».

Событие завершилось
6+

Экспозиция приурочена к 75-летнему юбилею мастера палехского стиля Евгения Александровича Сивякова.

Палехский стиль, созданный 100 лет назад бывшими иконописцами, и сегодня может удивить оригинальностью без надуманности и эпатажа, виртуозностью исполнения и глубокими смыслами.

Евгений Сивяков — мастер, раскрывающий многообразие палехского стиля: лаковая миниатюра, стенная роспись, живописные холсты, графический дизайн.

Творческим событием для художника стала работа по созданию фирменного стиля ансамбля «Россия» Народной артистки СССР Людмилы Зыкиной в середине 1990-х годов.Необычная работа для мастера палехской миниатюры позволила по-иному взглянуть на искусство Палеха и приоткрыть скрытые возможности русской национальной изобразительной культуры. Евгений Сивяков развивает палехский стиль через новое композиционное решение в рамках палехского канона — объединяет в единое живописно-изобразительное пространство орнамент и образы. 

Работы двух последних десятилетий стали манифестом единства и неразрывности русской художественной традиции: от книжных миниатюр летописей, гуслицких росписей, иконописи и фресок палехских изографов, по-новому зазвучав в палехском стиле Артели Древней живописи, к дню сегодняшнему. Через эту традицию  художник смотрит на  явления мировой культуры и историю страны, наблюдает за окружающим миром, размышляет о человеке. Он верен духовным основаниям  труда прежних поколений — искусство должно дарить радость и надежду, быть искусством жизни,  стремиться к совершенству и высокому ремеслу.

Форма и изображение в работах мастера составляют единое целое. Иногда форма предмета диктует решение темы, насыщая сюжет дополнительными смыслами, выводит  его в трехмерность(баул «Битва»). Иногда задуманная тема требует поиска и создания особого объемно-материального решения (письменный прибор «Охотничьи забавы»). Нередко форма традиционных изделий (ларчик «Шуты московские») дополняет смысловую сферу работы.

Универсальность таланта мастера проявилась в начале 1990-х годов, когда он одним из первых начал работу над новыми функциональными формами палехских изделий –  перьевые ручки, пеналы для игральных карт, объекты для интерьеров.

Неотъемлемым условием верности традиции для художника служит скрупулезное следование технологии и материалам, разработанным и выбранным столетие назад основателями Палехской лаковой миниатюры: папье-маше, лаковые поверхности, темперные краски, твореные на яичном желтке, роспись золотом, многослойное покрытие масляным лаком с промежуточной и итоговой ручной полировкой и  даже беличьи кисти собственного изготовления.

Всего на выставке представлено более  50 работ мастера.

Сведения предоставлены организацией ГБУ ИО «Государственный музей палехского искусства» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна