Лекция: «Скрипичное творчество Иоганна Себастьяна Баха»
Полифонический характер мышления Баха ярко проявился и в его скрипичных произведениях. Он коренится в традициях народных немецких танцев, народной инструментальной практики многоголосной игры на инструментах с бурдонирующими струнами. Нельзя не учитывать и традиций игры на виолах (особенно гамбе). Дольше всего задержавшихся именно в Германии.
В формировании баховского стиля заметны итальянские традиции, в первую очередь идущие от Вивальди, что сказалось на подходе Баха к крупной форме, формировании в его творчестве предклассического типа скрипичного концерта. В трактовке сюиты и старинной сонаты особенно заметны чешские, польские, отчасти французские влияния. Но, так или иначе, все эти влияния остаются лишь в пределах «верхнего слоя» — фактуры, отдельных приемов, граней формы. Преобразованные творческой фантазией гения, они получают иное художественное освещение, приобретают самобытный характер.
Творческий путь Баха-скрипача начался в раннем детстве. Первым наставником юного музыканта был его отец, городской скрипач; затем его сменил старший брат. Очень скоро Бах профессионально овладел скрипкой. В 1703 году он — скрипач в Веймаре. Позднее занимает там пост скрипача в герцогской капелле. В 1714 году он получает должность концертмейстера веймарского оркестра. Он играет и на скрипке, и на альте в различных ансамблях. Особенно ему нравилось, как он сам говорил, играть на альте, вслушиваясь в движение сплетающихся вокруг голосов.
В Веймаре Бах пристально изучал скрипичные произведения итальянских композиторов. Здесь были им сделаны клавирные транскрипции многих скрипичных концертов А. Вивальди, Б. Марчелло, написаны фуги на темы А. Корелли, Дж. Легренци, Т. Альбинони.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.