Открытый урок на тему: «Посадка и постановка рук в начальный период обучения игры на баяне»
Цель методической работы: обратить внимание на проблемы, связанные с правильной посадкой, установкой инструмента и освобождением игрового аппарата учащихся на начальном этапе обучения.
Плохо поставленный инструмент, скованный и зажатый игровой аппарат, приводит в конечном результате к тому, что ученик, не имея положительных результатов игры, быстро теряет интерес к обучению
Центральная задача — естественно внедрить освоение игровых навыков в процесс музицирования.
Работа в этот период должна вестись одновременно в 3-х направлениях:
— Образно-художественном. Связь образа и звука, образа и игрового движения. Педагог вслух оценивает звук — нежный, сильный, жёсткий и т. д., а ученик в этот момент накапливает впечатления.
— Музыкально-слуховом. Здесь важен момент совместно-разделённой деятельности, он ведёт к оптимизации внутренних качеств ученика. Следствие — слияние ребёнка и инструмента, чувство комфорта. На этом этапе работы учащиеся вместе с педагогом разучивают ансамбли, занимаются подбором по слуху и используют различные творческие задания (досочинить мелодию).
— Мышечно-двигательном. Талант педагога заключается в том, чтобы ученик был уверен, что он всё делает сам. Следствие — правильность самостоятельных занятий в будущем. Педагог помогает учащемуся вести мех на разжим и сжим, т. е. отрабатываются и закрепляются правильные навыки ведения меха.
Первые занятия с учащимися рекомендуюется начинать с приобретения навыка свободного, ровного ведения меха на разжим и сжим.
В дальнейшем, чтобы увлечь ребенка и помочь преодолеть трудности освоения навыков меховедения, целесообразно познакомиться с «образными» упражнениями, где используются звуковые эффекты при нажатии воздушного клапана: легкий ветерок, сильный ветер, шум леса и т. д. (мех ведётся с постепенным ускорением или замедлением).
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.