Лекция «Лунная соната, или Сила чувств на все времена: тайны великого шедевра»
Произведение удивительного совершенства, лирическую часть которого Ференц Лист назвал «цветком между двумя безднами». Олицетворение нежности, печали и раздумий… Лунная соната.
Только Сонату до-диез минор № 14 Бетховен на публике никогда не играл, не поддаваясь уговорам и просьбам. Все венские пианистки знали наизусть романтическое начальное адажио, а Бетховен наотрез отказывался разучивать произведение с ученицами, считая, что у него есть музыка получше.
Свет «Лунной сонаты». «Это заходящее солнце… Все глубоко печально, спокойно, величественно… Человек созерцает… любуется… плачет… молчит…» — так описал «Лунную» Берлиоз.
Неподражаемое исполнение «Лунной сонаты» всю жизнь сопровождало композитора Ференца Листа. Видимо у него, как и у Бетховена, с этой пьесой было связано нечто очень личное и сокровенное.
Играли «Лунную» и Шопен, и Клара Шуман, и Антон Рубинштейн. Ее продолжают играть выдающиеся музыканты современности.
Классика фортепианной музыки — Соната до-диез минор — навсегда осталась скорбным напоминанием о безнадежной любви великого гения.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.