Классный час, посвященный танцевальной классической музыке
В классе преподавателя Зубовой С. В. пройдет классный час, посвященный танцевальной классической музыке.
Каждый из танцев имеет свои характерные черты, которые используют характер того или иного танца для создания музыкальных образов в сочинениях, которые совсем не связаны с танцевальностью. Иногда композиторы даже называют такие пьесы «танцевальными» именами. Например, великий польский композитор Фридерик Шопен написал 58 мазурок. В самом конце XIX века Эдвард Григ пишет пьесу под названием Менуэт. Этот танец, уже давно забытый, использован здесь, чтобы передать чувство воспоминания о чём-то очень далёком. Танцы стали элементами музыкального языка. И для того, чтобы лучше понимать всё то, что говорит нам музыка, мы должны лучше узнать некоторые танцы и научиться их различать. Менуэт — трёхдольный танец умеренного темпа. Это танец французского происхождения. Придворный менуэт был очень сложным, замысловатым танцем. В XVIII веке он даже считался «школой хороших манер».
Для музыки менуэта характерен изящный мелодический рисунок, отражающий пластику танца: поклоны, плавные приседания. Гавот
Как и менуэт, гавот происходит из Франции. Это танец чётного (двух- или четырёхдольного) размера, умеренного или умеренно быстрого темпа. Он не так долго, как менуэт, просуществовал в качестве бального танца, но остался в музыке как одна из любимых инструментальных пьес.
Для гавота характерен широкий двухдольный затакт. Музыка отличается изяществом и чёткостью ритма. Бурре
Ещё один французский танец, который часто встречается в сюитах XVIII века — бурре. Его название можно перевести с французского как «танец неожиданных прыжков». Как и гавот, это двух- или четырёхдольный танец. От гавота он отличается чуть более подвижным темпом и типом затакта. Затакт у бурре всегда в одну четверть. Сарабанда
В XVIII веке сарабанда почти исчезла как танец, но приобрела большое значение. Четкий ритм для нее важнее, чем глубина внутренних переживаний. И медленная, печальная сарабанда больше всего подходила для создания маленькой музыкальной драмы. Полонез — трёхдольный танец польского происхождения. Известен ещё с XVI века как воинственный танец польских рыцарей. В те далёкие времена он был четырёхдольным, как торжественный марш. Это был мужской танец. Позже он становится парным, трёхдольным. Полонез был торжественным, парадным танцем-шествием.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.