Классный час, посвященный танцевальной классической музыке

Событие завершилось
6+

В классе преподавателя Зубовой С. В. пройдет классный час, посвященный танцевальной классической музыке.
Каждый из танцев имеет свои характерные черты, которые используют характер того или иного танца для создания музыкальных образов в сочинениях, которые совсем не связаны с танцевальностью. Иногда композиторы даже называют такие пьесы «танцевальными» именами. Например, великий польский композитор Фридерик Шопен написал 58 мазурок. В самом конце XIX века Эдвард Григ пишет пьесу под названием Менуэт. Этот танец, уже давно забытый, использован здесь, чтобы передать чувство воспоминания о чём-то очень далёком. Танцы стали элементами музыкального языка. И для того, чтобы лучше понимать всё то, что говорит нам музыка, мы должны лучше узнать некоторые танцы и научиться их различать. Менуэт — трёхдольный танец умеренного темпа. Это танец французского происхождения. Придворный менуэт был очень сложным, замысловатым танцем. В XVIII веке он даже считался «школой хороших манер».
Для музыки менуэта характерен изящный мелодический рисунок, отражающий пластику танца: поклоны, плавные приседания. Гавот
Как и менуэт, гавот происходит из Франции. Это танец чётного (двух- или четырёхдольного) размера, умеренного или умеренно быстрого темпа. Он не так долго, как менуэт, просуществовал в качестве бального танца, но остался в музыке как одна из любимых инструментальных пьес.
Для гавота характерен широкий двухдольный затакт. Музыка отличается изяществом и чёткостью ритма. Бурре
Ещё один французский танец, который часто встречается в сюитах XVIII века — бурре. Его название можно перевести с французского как «танец неожиданных прыжков». Как и гавот, это двух- или четырёхдольный танец. От гавота он отличается чуть более подвижным темпом и типом затакта. Затакт у бурре всегда в одну четверть. Сарабанда
В XVIII веке сарабанда почти исчезла как танец, но приобрела большое значение. Четкий ритм для нее важнее, чем глубина внутренних переживаний. И медленная, печальная сарабанда больше всего подходила для создания маленькой музыкальной драмы. Полонез — трёхдольный танец польского происхождения. Известен ещё с XVI века как воинственный танец польских рыцарей. В те далёкие времена он был четырёхдольным, как торжественный марш. Это был мужской танец. Позже он становится парным, трёхдольным. Полонез был торжественным, парадным танцем-шествием.

Сведения предоставлены организацией МБУ ДО «ДШИ № 2» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна