Беседа о музыкальном искусстве. Метр
Метр в музыке. Ритмической основой музыки является равномерная пульсация, любой музыкант, исполняя музыку, обязательно ощущает их внутри себя. Удары музыкального пульса бывают сильнее и слабее, как слоги в слове — ударные и безударные. Если продолжать словесную параллель, то в стихосложении есть ритмические фигуры, так называемые стопы: двудольные ямб и хорей, трёхдольные дактиль, анапест, амфибрахий и так далее. В музыке всё очень похоже. В музыкальной пульсации также чередуются сильные и слабые доли. Фрагмент музыки от одного сильного удара до другого называется тактом. Такты бывают из двух, трёх, четырёх и более долей. Самый известный пример двухдольного метра — это марш. Раз-два, левой! левой! Шаг левой ногой сильная доля, а правой — слабая. Из этого правила есть единственное, но очень известное исключение: марш «Священная война», написанный на три доли. А вот традиционный пример трёхдольного метра — это вальс. Раз-два-три, раз-два-три. Сильная доля — это более широкий шаг, а две слабые доли «два-три» — шажки поменьше. У вальса и марша — простые метры. Бывают ещё и сложные метры. Можно, например, взять пятидольный метр, и посчитать его двумя вариантами, в зависимости от музыкального содержания: либо раз-два, раз-два-три; либо раз-два-три, раз-два. Очень редко, но встречаются пятидольные вальсы.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.