Знакомство с техникой Витраж.

Событие завершилось
6+

ВИТРÁЖ

Витражом называют декоративную композицию из стекла или другого материала, который пропускает свет.

В русский язык слово «витраж» пришло из французского. А французский термин vitrage образован от латинского vifrum, что означает «стекло», «прозрачность» и «работающий на просвет».

Витражное искусство появилось несколько тысячелетий назад. Стеклянные изделия существовали еще в Древнем Египте, но расцвет витражной техники случился в эпоху Средневековья. В этот период мастера знали совсем немного красящих пигментов, поэтому преимущественно использовали в работе стекла красного, зеленого и синего цветов, комбинируя и накладывая их друг на друга.

Основой для изготовления витража был предварительный рисунок, который переводили на прозрачное стекло. Изображение складывали из нарезанных кусочков цветного стекла, скрепляли свинцовыми перемычками и спаивали по краям.

Подъем искусства витража пришелся на готический период. В это время мастера усовершенствовали технологию и расширили цветовую гамму. Витражи в окнах готических соборов, таких например, как собор Парижской Богоматери или аббатство Сен-Дени, создавали внутри помещения изысканную игру окрашенного света, преображая пространство.

В эпоху Возрождения витраж стал более детальным, а витражные композиции обрели разнообразные сюжеты. Однако в последующих периодах, от барокко до классицизма, его практически перестали использовать.

Новая популярность к искусству витража пришла в конце XIX века, в эпоху модерна. В этот период витражная техника вышла за границы архитектуры: появились настенные картины из стекла, витражами украшали окна в больших домах, декорировали лестничные пролеты, дверные проемы, ширмы, двери шкафов и потолочные вставки.

Одним из самых известных мастеров витражного дела был дизайнер и художник Луис Комфорт Тиффани. Он улучшил способ соединения цветных стекол разной формы: края стеклянных фрагментов мастер обклеивал тонкой медной лентой, а затем сплавлял. Эта технология помогла придать разноцветной поверхности объемный вид.

В России витраж стал популярен в XIX веке. В советское время витражи редко украшали интерьеры общественных зданий, поскольку их ассоциировали с церковным зодчеством. Однако витражные композиции советских художников-монументалистов и сейчас можно увидеть на некоторых станциях московского метро, например на «Новослободской».

Участники клубного формирования "Алтын куллар" познакомятся с новой техникой "Витраж" .

Сведения предоставлены организацией МБУ «Центр культурного развития» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна